Власти Свердловской области объявили новый заказ на телевизионный пиар губернатора Евгения Куйвашева и его команды. Прошлая закупка на 32 миллиона рублей была сорвана, и теперь цена контракта выросла до 87 миллионов.
Новый заказ размещен на портале госзакупок, заказчиком вновь вступает управление делами губернатора Свердловской области. От предыдущего заказа этот отличается не только суммой контракта (87 миллионов вместо 32 миллионов), но и условиями конкурса.
На этот раз власти заказывают телевещание сразу на полгода, а не на три месяца, как в прошлый раз. Поменялись и требования к участникам закупки.
Если в прошлом конкурсе предусматривалось, что «вещание должно осуществляться на круглосуточном телевизионном канале, имеющем охват телевизионного наземного эфирного аналогового вещания на территории проживания не менее 90 процентов населения Свердловской области», то теперь говорится, что телеканал должен обеспечивать «уверенный прием на территории проживания 90 процентов населения Свердловской области, в том числе с охватом телевизионного наземного эфирного аналогового вещания на территории проживания не менее 80 процентов населения Свердловской области».
Собственно, именно этот пункт аукционной документации в прошлый раз и стал причиной скандала и срыва закупки. Дело в том, что, как считается, все эти конкурсы изначально заточены под конкретного подрядчика — телеканал ОТВ, контролируемый областным правительством. Именно этот канал раньше выигрывал такие аукционы. Но в прошлом году на конкурс внезапно заявилась небольшая телекомпания «Резонанс». Она предложила меньшую сумму контракта и должна была выиграть конкурс. Однако власти, по-видимому, не могли допустить, чтобы деньги получил кто-то, кроме ОТВ, и конкурс в итоге был признан несостоявшимся. Как мы видим сейчас, управделами губернатора ужесточило требования к участникам — и это, вероятно, должно обеспечить победу губернаторскому ОТВ.