Новый участок кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга, проект которого разработан по заказу властей Свердловской области, может стать платным. Речь идет о 10 километрах трассы, проектирование которой ведется в настоящий момент.
О том, что третий пусковой участок ЕКАД планируется платным, можно узнать из конкурсной документации по корректировке проекта. В техническом задании, опубликованном на сайте госзакупок, оговаривается, что подрядчик работ должен «осуществить работы, необходимые для организации платного проезда».
В частности, речь идет о проектировании пунктов взимания платы, проектировании интеллектуальных транспортных систем; проектировании альтернативных проездов и искусственных сооружений для связи разобщенных территорий (при необходимости) и корректировке документации по планировке территории для оформления отвода земель под пункты взимания платы.
Появление этой информации вызвало бурную реакцию общественности — после скандала с введением системы «Платон» и протестов дальнобойщиков люди крайне настороженно воспринимают любые новости о введении дополнительных сборов за проезд по дорогам.
При этом о строительстве платных участков ЕКАД говорилось еще в 2011-2012 годах. Тогда власти Свердловской области заказали «выполнение научно-исследовательских работ по разработке концепции реализации строительства платной автомобильной дороги вокруг города Екатеринбурга». Судя по всему, исследование действительно было проведено, хотя общественности его результаты так и не презентовали. И когда все уже забыли про планы по введению платных дорог, в конкурсной документации все-таки появился спорный пункт.
Стоит также добавить, что заключение контракта на проектирование дороги на данный момент приостановлено из-за жалобы на конкурс, поступившей в областной Минфин и УФАС. Контракт будет заключен лишь после того, как жалоба будет рассмотрена.
Строительством ЕКАД занимается правительство Свердловской области, и финансирование проекта обходится бюджету в миллиарды рублей. Власти не раз заявляли, что выделение денег на ЕКАД для них является более приоритетным, чем финансирование ремонта дорог внутри Екатеринбурга.