Организаторы выставки «ИННОПРОМ» довольно своеобразно подошли к пиару своего мероприятия в соцсетях. В «Твиттере» хэштег #иннопром распространяют с помощью сообщений, не имеющих никакого отношения к выставке.
Сегодня с самого утра этот хэштег находится в топе трнедов «Твиттера». Можно было бы подумать, что выставка пользуется такой популярностью среди российских пользователей соцсети, однако если посмотреть сами твиты с этим хэштегом, то картина получается совсем другой.
Большинство сообщений, сопровождаемых этим тегом, не имеют совершенно никакого отношения к ИННОПРОМу — как правило, это просто заголовки различных новостей о звездах шоу-бизнеса, криминале или просто ничего не значащие фразы.
«#Иннопром Татьяна Навка показала дочь и подогрела слухи о свадьбе», «Девушка расплатилась в магазине Луганска зимбабвийскими долларами #Иннопром #новости», «Сегодня Жанне #Фриске исполнился бы 41 год #Russia #хочучитатьвсех #ДеньСемьи #Иннопром #КоАП», «#Иннопром Для любой волнующей человека проблемы всегда легко найти решение — простое, достижимое и ошибочное», «Вора в законе» Гурама Ташкентского задержали в Москве #Russia# хочучитатьвсех #ДеньСемьи #Иннопром», — такие твиты можно найти по этому хэштегу.
Пользователи, которые оставляют эти сообщения, на первый взгляд могут показаться реальными людьми, но знакомство с их аккаунтами позволяет заподозрить в них «ботов» — фейковые аккаунты, использующиеся для продвижения тех или иных хэштегов.
Судя по тому, что вместе с ИННОПРОМом они распространяют теги, связанные с Днем семьи, речь может идти о некоей общероссийской сети ботов, которые используются для продвижения федеральных тем, в том числе по заказу околовластных структур. Для этого используются новостные заголовки с упоминанием звезд шоу-бизнеса, которые теоретически могут привлечь внимание аудитории.