«Закон о забвении», который накануне в первом чтении приняла Госдума, может пригодиться депутатам во время выборов — с помощью него они смогут «зачистить» информацию, появившуюся во время предыдущей кампании. Такую трактовку нового закона предлагает директор Института развития и модернизации общественных связей Евгений Потапов.
По словам Потапова, инициатива депутатов составлена таким образом, чтобы вписываться в существующие электоральные циклы.
«Самое интересное в новом законе — это срок, после которого можно будет удалять любые ссылки — три года. При этом электоральный цикл у нас длится от 4 до 6 лет. Получается, что перед началом предвыборной кампании кандидат сможет потребовать удалить ссылки на информацию, которая появилась во время предыдущей кампании, за 4-5 лет до этого. Ведь именно во время предвыборных кампаний публикуется основной массив неудобной для кандидатов информации. Но удалив все ссылки, политик сможет начать новую кампанию словно с чистого листа, без негативного бэкграунда», — говорит эксперт.
Впрочем, сама информация при этом никуда не денется — более того, даже можно предсказать появление нового вида услуг по актуализации старых данных.
«Закон, несмотря на его драконовский характер, вряд ли будет работать. Перепечатать старую информацию — не проблема. Возможно, даже появится новый вид бизнеса — продление жизни старых новостей таким образом, чтобы они не подпадали под этот «закон о забвении», — рассуждает Евгений Потапов.