Специалисты смогут приступить к строительству новой ветки метро в Екатеринбурге не раньше 2018 года. И то это произойдет лишь в том случае, если областные власти смогут выделить на это деньги и добиться софинансирования из федерального бюджета.
Строительство первой ветки метро в Екатеринбурге закончилось в 2012 году — проект поддерживали тогдашние губернаторы Эдуард Россель и Александр Мишарин. При новом губернаторе Евгении Куйвашеве проект строительства второй ветки был заморожен — власти даже толком не пытались получить федерального финансирования, без которого невозможно начать работы.
Тем не менее строительство новых станций метро значится в плане подготовки к 300-летию Екатеринбурга в 2023 году. Но по словам директора «Метростроя» Юрия Дозорца, работы вряд ли начнутся раньше 2018 года.
«По большому счету, еще не начинались подготовительные работы. Есть первая часть проектной документации по выносу сетей и автодорог, но сети сами еще не вынесли, стройплощадок нет, и они не обустроены. Реально построить всю вторую линию к 300-летию Екатеринбурга, если прямо сейчас этим заняться. Но на мой взгляд, в ближайшие два-три года ничего не будет. В стране кризис, и федеральный бюджет ничего не сможет выделить. Пройдет два года, ситуация изменится, однако за год до чемпионата мира по футболу тоже вряд ли кто-то будет начинать работы, так как это коснется центра города. Поэтому, на мой взгляд, реально нужно начинать работы после чемпионата мира по футболу. К тому времени, я надеюсь, изменится ситуация по наполняемости бюджетов всех уровней», — говорит Дозорец.
По словам метростроевца, первый и главный вопрос, который нужно решить — это финансирование проекта из федерального бюджета.
«Дальнейшее строительство метрополитена в Екатеринбурге возможно только при наличии финансирования из федерального, областного и городского бюджетов. В каких долях это будет сделано, я сказать не могу, но, во всяком случае, сейчас и городские и областные власти говорят, что строительство не начнется без федерального участия. Проект достаточно дорогостоящий и растягивать его на долгие годы, как это было с первой линией, никто не хочет. Федеральный центр по этому поводу нужно беспокоить уже сейчас, так как согласно той программе к 300-летию Екатеринбурга, которая составляется, в ней метро тоже заложено. При этом по опросам горожан именно метро стоит на первом месте в плане пожеланий к юбилею города», — поясняет он.