В Кремле обнаружили неприятный для себя факт: губернаторы регионов тратят сотни миллионов рублей на собственный пиар, но при этом позволяют лояльным СМИ критиковать президента. В числе таких «политически неблагонадежных» губернаторов значится и глава Свердловской области Евгений Куйвашев.
О «медиаиграх» губернаторов пишет прокремлевская газета «Известия» (не исключено, что ее публикация напрямую инспирирована администрацией президента). Проанализировав совместно с компанией «Медиалогия» публикации местной прессы, издание выяснило, что одни и те же региональные СМИ хвалят губернаторов и одновременно критикуют президента. Объяснить это можно тем, что областные власти платят таким изданиям за пиар, но не оплачивают позитивных публикаций о федеральной власти — а, возможно, наоборот, даже приветствуют критику президента, на которого можно списать те или иные недостатки.
«Несмотря на антикризисную программу по оптимизации расходов, главы регионов не отказывают себе в тратах на формирование своего положительного образа в СМИ, используя на это бюджетные средства. И если авторитет президента паровозом тянет, поднимает авторитет губернаторов, то зачастую искусственное поддержание имиджа региональных руководителей приводит к тому, что СМИ чаще критикуют не местные власти, а президента», — пишут «Известия».
В списке таких губернаторов, который приводит газета, значится и свердловский губернатор Евгений Куйвашев. Так, о нем самом зафиксировано 1 188 позитивных публикаций и 677 негативных. Соотношение позитива и негатива, таким образом, составляет примерно 2 к 1. А вот когда дело доходит до Путина, это соотношение становится совсем другим: позитивных публикаций о президенте насчитывается 2 919, а негативных — 2 506, то есть пропорция составляет примерно 3 к 2,5 — негатива существенно больше.
Добавим, что ежегодно администрация свердловского губернатора тратит на свой пиар сотни миллионов рублей — так, только в этом году объявлены заказы на 330 миллионов.
Подобная ситуация явно не нравится федеральным властям — об этом заявлено через руководство ОНФ.
«Роль региональных СМИ крайне важна, потому что зачастую жители регионов доверяют им даже больше, чем федеральным. В связи с этим особенно странно и неприемлемо выглядит сложившаяся ситуация, при которой к президенту СМИ относятся менее лояльно, чем к своим губернаторам. Получается, что главы регионов, которые получили власть, забыли о том, что они являются ставленниками президента и руководят регионом в соответствии с единой политической программой», — заявила сопредседатель центрального штаба «Народного фронта» Ольга Тимофеева.