Несмотря на установку федеральных властей снизить расходы на пиар-поддержку губернаторов, власти Свердловской области не спешат урезать траты на информационное обслуживание своих интересов. Так, уже к маю этого года озвучены расходы в сумме на 330 миллионов рублей.
Борьбой с пиар-расходами губернаторов традиционно занимается ОНФ — Свердловская область не раз попадала в «черные списки» «фронтовиков» за чрезмерные траты на прославление губернатора и его окружения в местных СМИ. Тем не менее областные власти, похоже, не в состоянии отказаться от такого рода услуг.
Так, только в этом году региональное правительство уже согласилось выделить 130 миллионов рублей на финансирование телеканала ОТВ (принадлежит области) и 155 миллионов — «Областной газете» (одним из учредителей является губернатор).
Кроме того, еще 58 миллионов распределяются через структуру под названием «Информационно-аналитический центр». Она заключает договоры с частными СМИ, которые затем размещают информацию о деятельности губернатора и правительства.
Среди этих заказов, к примеру, есть такие как «Освещение деятельности органов государственной власти Свердловской области и размещение социально значимой информации в региональной вкладке по Свердловской области федерального периодического печатного издания с дублированием на одноименном интернет-сайте», «Закупка у единственного источника услуг по освещению деятельности органов государственной власти Свердловской области и размещению социально значимой информации в интернет-газете, освещающей социально-политические события», «Закупка у единственного поставщика услуг по еженедельному и итоговому мониторингу информационных сообщений в медиа-пространстве РФ, в том числе в медиа-пространстве Свердловской области».
Всего таких заказов на данный момент опубликовано 31, суммы контрактов достигают 9 миллионов рублей. По некоторым из них победители уже определены, по некоторым — еще нет.