
С первого взгляда в логотипе нет ничего особенного: надпись «Крым» на цветастом фоне, вписанная в два полукруга, и больше никаких дополнительных знаков. Но и этого уже достаточно: специалисты по символам, с которым удалось поговорить «Политсовету», советуют присмотреться как раз к этим незамкнутым полукругам, исходящим от слова «Крым».
Если представить себе на месте этих дуг стрелки, то мы получим хорошо узнаваемый символ — знак цикличности, круговорота, перехода из одного состояния в другое и обратно. Применительно к Крыму это может означать намек на незавершенность, непостоянство его статуса: полуостров будто бы перешел к России, но где гарантия, что он не вернется обратно (а потом, возможно, еще и еще раз по кругу)? Во всяком случае, именно такие ассоциации, по мнению экспертов, может вызывать этот знак.

В свою очередь, это может натолкнуть на дальнейшие рассуждения и напомнить фразу политика Алексея Навального, касающуюся Крыма: «Крым — это бутерброд, что ли, чтобы его туда-сюда возвращать?». Логотип не только утверждает обратное (описанный выше символ как раз можно описать словами «туда-сюда»), но и схематично может быть уподоблен бутерброду, а точнее гамбургеру: те же два полукруга и центральная горизонтальная ось посередине. В этом случае получается, что Крым — это всё-таки бутерброд.

Конечно, нельзя однозначно утверждать, что Студия Лебедева намеренно вкладывала эти довольно смелые смыслы в свой логотип, но как может подтвердить любой философ или культуролог, конечный смысл зачастую превосходит замыслы автора. Возможно, именно поэтому российские власти в Крыму уже поспешили отречься от этого логотипа и объявили конкурс на создание нового знака.