Свердловские власти в спешном порядке готовят провести дорожные конкурсы на 7 миллиардов рублей. В проекте «РосПил-УрФО» говорят, что закупка готовится с нарушениями, и подозревают, что деньги получит политический союзник губернатора Куйвашева — депутат Заксобрания Армен Карапетян.
Как рассказывает юрист «РосПила» Екатерина Петрова, речь идет о двух подрядах: на реконструкцию екатеринбургской дороги «Семь Ключей — Большой Исток» и на строительство развязки на той же дороге. Первый лот оценивается в 5,63 миллиарда рублей, второй — 1,27 миллиарда.
«Оба заказа не были запланированы изначально. Их спешно включили в план-график госзакупок только в декабре. При этом по программе развития дорожного хозяйства строительство развязки должно было начаться только в 2018 году, а реконструкции дороги в программе вообще нет. Более того, в бюджете на 2014 год деньги на эти цели не предусмотрены, однако изменения в план-график все равно почему-то внесены», — говорит Петрова.
Юрист «РосПила» уже написала по этому поводу заявление в прокуратуру, готовятся также заявления в УФАС и Росфиннадзор.
Впрочем, у спешки и прочих странностей этого конкурса может быть прозаическое объяснение. По данным Петровой, будущий конкурс может быть заточен под конкретного подрядчика — компанию «ЭММА», близкую к семье депутата свердловского Заксобрания Армена Карапетяна.
«Есть основания полагать, что Карапетян договорился эти два объекта забрать себе. Для того, что бы у них это получилось, конкурсы, которые объявят в январе, должны быть заточены под «ЭММУ». Так как у «ЭММЫ» нет опыта по реконструкциям больших объектов и строительству развязок, опыт вряд ли будет одним из критериев», — полагает юрист «РосПила».
Депутат Армен Карапетян, избранный в Заксобрание от «Справедливой России», считается политическим союзником губернатора Евгения Куйвашева. Кроме того, близкие к нему фирмы уже получали от областных властей различные подряды — так что подозрения в их возможном сговоре не кажутся беспочвенными. Ко всему прочему, депутат является заместителем председателя бюджетного комитета, то есть гипотетически имеет больше возможностей влиять на выделение средств из бюджета.
Правда, для Екатеринбурга такое «сотрудничество» вряд ли будет выгодным: дело в том, что «ЭММА» печально известна не лучшим качеством работ и срывом сроков. Например, эта фирма уже больше года не может закончить ремонт улицы Степана Разина.
В «РосПиле» обещают принять меры, чтобы 7 миллиардов рублей не достались структурам Карапетяна.
«Мы постараемся добиться того, чтобы «ЭММУ» внесли в реестр недобросовестных поставщиков (заявление в прокуратуру уже подано). Мы также будем участвовать в общественных обсуждениях по этим объектам и задавать неудобные вопросы. Еще нужно дождаться публикации извещения конкурсов и пытаться его обжаловать», — говорит Петрова.