До ноября льготникам Екатеринбурга предстоит выбрать новый тариф для проезда на общественном транспорте. Именно на этом настаивает областное министерство финансов.
Как известно, власти Свердловской области отказались платить компенсацию за перевозку льготных пассажиров, предложив вместо этого пересмотреть действующую систему тарифов. Об этом министр финансов Галина Кулаченко писала в письме, которое получили чиновники городской администрации и депутаты городской думы.
Накануне замглавы администрации Екатеринбурга Евгений Липович заявил, что льготные тарифы действительно будут пересмотрены. До 15 ноября льготникам на до будет выбрать один из трех вариантов тарифа.
«Вариант 1: 10 поездок за 170 рублей, 25 поездок за 380 рублей, безлимитный проезд в течение месяца за 750 рублей. Вариант 2: безлимитный проезд в течение месяца за 750 рублей, разовые поездки за 21 рубль. Вариант 3: разовые поездки за 16 рублей», — приводит эти варианты официальный сайт городской администрации.
По словам депутата городской думы Вячеслава Вегнера, областные власти поставили и льготников, и руководство Екатеринбурга в безвыходное положение.
«Если бы правительство исполняло свои обязательства, администрации не пришлось бы повышать тарифы. Была бы добрая воля договориться, тарифы остались бы прежними. Вопрос только в выполнении соглашений теми людьми, которые обещали, но не выполнили его. Город в результате оказался в безвыходной ситуации и был вынужден пойти на такой шаг потому, что это все стало сказываться на транспортных предприятиях: текучесть кадров на 60%, низкая зарплата, устаревшая техника, закредитованность предприятий. То, что предпринимает администрация — это спасение транспортных предприятий», — заявил депутат.
В данной ситуации есть не только социальный, но и политический подтекст. Администрация Екатеринбурга, приняв вынужденное и непопулярное решение по пересмотру тарифов для льготников, понесет определенные репутационные риски. Однако, эксперты склонны предполагать, что в перспективе отказ областных властей компенсировать затраты транспортным компаниям, может привести к тому, что тема льготного проезда в общественном транспорте станет основной темой при выборах выборам нового губернатора.