Реформа правительства Свердловской области, после которой контроль над экономикой области получат выходцы из Тюмени, может оказаться выгодной и для тюменского бизнеса. Не исключено, что компании из соседнего региона будут теперь получать еще больше госзаказов.
Как известно, реформа правительства свелась к усилению двух фигур — вице-премьеров Алексея Орлова и Галины Кулаченко, которые взяли под свой полный контроль как реальный сектор экономики, так и финансы Свердловской области. И Орлов, и Кулаченко начинали свою карьеру в Тюменской области, где и познакомились с нынешним свердловским губернатором Евгением Куйвашевым.
После этих перестановок в кабмине у свердловской элиты появились опасения, что теперь тюменские компании будут вести себя более агрессивно при распределении госзаказов. Например, это может касаться тендеров на ремонт дорог.
«Это может произойти, но не сразу. По дорогам битва за бюджет начнется с сентября, и тогда уже нужно смотреть. В принципе, вполне возможно, что тюменцы будут претендовать на эти тендеры. Мне кажется, что тюменцы, скорее всего, будут больше бороться за федеральные трассы, чем за городские дороги. Там больше денег и не тот контроль. Хотя, надо отметить, что месяц назад, когда компания «Жасмин» укладывала в дождь асфальт на Московском тракте, бдительные горожане заметили, и в отношении этой фирмы будут, скорее всего, санкции», — рассказал «Политсовету» координатор проекта «РосЯма-Екатеринбург» Алексей Беззуб.
Юрист проекта «РосПил-УрФО» Екатерина Петрова вспоминает случай, когда компания, в которой раньше работала министр финансов Галина Кулачнеко, получила госзаказ от свердловского министерства экономики. «Была же та история с Кулаченко. Так что я не исключаю усиления тюменских компаний после реформы», — говорит Петрова.