Дата: 18.06.2014

Россияне продолжают верить телевидению

Телевидение продолжает оставаться основным источником информации для большинства россиян. Телевизор активно смотрят как те, кто верит ему, так и те, кто не доверяет теленовостям.

Результаты большого исследования, посвященного отношению россиян к источникам информации, опубликовал «Левада-центр». Согласно этим данным, Интернет в последние годы увеличил свою долю в общем объеме информации, но продолжает серьезно уступать телевидению, которое остается единственным источником новостей для многих жителей страны.

По оценке социологов, доля тех, кто получает информацию преимущественно из телевизора, составляет 55% населения. В основном это жители малых городов, преимущественно старших возрастов и не слишком обеспеченные. Среди телеканалов самыми популярными являются государственные — лидером здесь остается «Первый канал». Причем в последнее время доля госканалов только выросла: эксперты связывают это с событиями на Украине и в Крыму.

Доверяет телевидению половина населения, причем в Москве эта цифра еще выше. «Больше всего россияне доверяют телевидению хотя бы потому, что это наиболее распространенный источник информации. Однако доверяют телевизору далеко не все, кто его смотрит (по стране это около половины населения, в Москве — 65% респондентов). Также последние три-четыре года растет доля россиян, сомневающихся в объективности новостных программ на центральных телеканалах», — поясняют в «Левада-центре». Почти 70% считает, что государственные каналы освещают события на Украине в той или иной степени объективно.

Что касается Интернета, то количество его регулярных пользователей достигло 57%, однако социологи в целом не видят разницы между зрителем ТВ и пользователем Интернета: к получаемой информации они относятся примерно одинаково.

«Если сравнить россиян, которые доверяют Интернету как источнику информации в целом и не доверяют телевидению, с теми, кто, напротив, доверяет телевизионным каналам и не доверяет интернет-ресурсам, то их мнения по актуальным социально-политическим проблемам существенно не отличаются», — говорится в исследовании.

Анализ полученных данных позволил социологам сделать вывод о том, что пока медиа-ландшафт в России не изменился. «Российское телевидение — и прежде всего три государственных канала — обладает на сегодняшний день практически безраздельной монополией на формирование общественно-политической повестки внутри страны», — заключают в «Левада-центре».
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать