Повышенные требования уральских чиновников к казенным автомобилям далеко не всегда соотносятся с требованиями законодательства. К примеру, как считает юрист «РосПил-УрФО» Екатерина Петрова, департамент по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Уралнедра), отдавая предпочтение только одной марке автомобиля, создает условия для нечестной конкуренции.
В начале июня 2014 года Уралнедра разместили на сайте госзакупок информацию о проведении открытого аукциона на приобретение легкового автомобиля. При этом ведомство устраивала машина с определенным набором качеств. В частности, автомобиль должен быть оборудован трансмиссией, которая устанавливается только на продукцию марки Volvo. На покупку автомобиля департамент по недропользованию по УрФО планирует потратить более 1,8 млн руб.
Однако, по мнению юриста «РосПил-УрФО», ряд требований к автомобилю, предъявленных ведомством, идут вразрез с ч.2 ст.17 закона о защите конкуренции.
«При разработке технического задания (описания предмета закупки) аукционной документации в нарушение вышеуказанных требований включены технические характеристики автомобиля, ограничивающие количество участников размещения заказа», — говорится в жалобе, которую Петрова направила в управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.
Как считает юрист «РосПил-УрФО», департамент по недропользованию по УрФО мог намеренно ограничить возможность участия в торгах других поставщиков.
Аналогичные претензии у Екатерины Петровой возникли к открытому аукциону, который проводит МБУ «Железнодорожное ДЭУ», которое до 20 июня планирует приобрести автомобиль.
Если областной УФАС посчитает доводы юриста «РосПил-УрФО» обоснованными, электронные торги могут быть аннулированы. В этом случае департаменту по недропользованию по УрФО придется либо отказаться от автомобиля вообще, либо искать упрощенную альтернативу.