Власти Свердловской области не захотели заботиться о привлекательности городских дорог Екатеринбурга. По мнению чиновников, безопасность горожан на региональных трассах, где скорость передвижения выше, чем в городе, важнее «эстетики» проезжей части уральской столицы.
Качество дорог в Екатеринбурге, как считают областные власти, будет важно только непосредственно перед началом чемпионата мира по футболу в 2018 году. Однако, гарантийный срок дорог короче, чем время, которое осталось до проведения Мундиаля.
«До значимых событий в 2018 году гарантийный срок дорог, отремонтированных в 2014 году, истечет. И мы придем к ЧМ-2018 с разрушившимися или потрепанными дорогами, что не совсем логично. В связи с критичным недофинансированием дорожного фонда это будет непозволительное расточительство», — заявил на пресс-конференции замглавы министерства транспорта и связи Свердловской области Василий Старков.
По словам чиновника, в ближайшее время для города будет актуальнее Екатеринбургская кольцевая автодорога и региональные сети, прилегающие к областному центру.
«Я думаю, что если в городе Екатеринбурге переложить один асфальт на другой — это эстетика. Те же деньги, которые будут использованы на региональной сети дорог — сохранят жизни людей», — сказал Старков.
В качестве аргумента в пользу строительства ЕКАД чиновник привел общественное мнение. Как утверждает замминистра, каждый пятый горожанин, позвонивший на «горячую линию» областного ведомства, просил заняться кольцевой дорогой. Кроме того, областные власти считают, что городская администрация не справляются с освоением средств на екатеринбургские дороги и поэтому следует уделить больше внимание объектам регионального значения.
Однако доводы чиновника не убедили его оппонента по пресс-конференции — координатора екатеринбургского проекта «РосЯма» Алексея Беззуба. «Если мы дороги будем ремонтировать с использованием современных технологий, как это было на улице Карла Либнехта возле Центральной гостиницы, то дорога прослужит дольше гарантийного срока», — отметил общественник.
При этом координатора «РосЯмы» напомнил, что дорожники стали исполнять свои гарантийные обязательства только в 2013 году.
Также Алексея Беззуба удивила внезапная смена приоритетов областных властей, которые последние два года занимались ЕКАД своими силами. Общественник считает несправедливым, что область сваливает на город свои объекты. Еще одним свидетельством непродуманных действий региональных властей Беззуб считает своевольные вливания денежных средств в улично-дорожную сеть Екатеринбурга. «Нездоровая ситуация, когда 4 млрд вываливаются на город: их никто не освоит», — сказал общественник.
По мнению Алексея Беззуба, для стабильного развития дорог в Екатеринбурге необходимо не больше, но и не меньше 2-2,5 млрд руб., поскольку у города нет необходимого количества подрядчиков для освоения большей суммы.