Уже в скором времени на многих зданиях в Екатеринбурге, в том числе и на архитектурных памятниках, могут появиться рекламные видеоэкраны. Екатеринбургские общественники обеспокоены такими планами — но сопротивляться им вряд ли получится: по имеющимся данным, за установкой конструкций может стоять бывший замглавы свердловского губернатора Алексей Багаряков.
О переделе на рынке уличной видеорекламы написало накануне ИАА «УралБизнесКонсталтинг». По информации издания, некоторое время назад в Екатеринбурге появились новые видеощиты, установкой которых занимается некое ООО «Медиа-город». Как пишет агентство со ссылкой на собственные источники, эта компания имеет непосредственное отношение к Алексею Багарякову, несколько недель назад уволившемуся из администрации губернатора.
Вскоре стало известно, что Багаряков, судя по всему, намерен всерьез взяться за екатеринбургскую рекламу. Так, по некоторым данным, связанные с ним компании планируют установить на зданиях Екатеринбурга около трех десятков видеоэкранов. В отличие от обычных экранов, для сооружения которых требуется разрешение городской администрации, здесь Багарякову согласований в мэрии не потребуется — ставить щиты предполагается на зданиях, принадлежащих областному правительству.
Более того, есть сведения, что передача права на установку щитов была своего рода «отступными» — именно это условие выдвинул сам чиновник, согласившись на добровольную отставку. Гарантом со стороны областной власти здесь мог выступить лично губернатор Евгений Куйвашев.
Екатеринбургские общественники, борющиеся за архитектурный облик города, встревожены этими планами, но признаются, что помешать им будет непросто. «Конечно, это может навредить памятниками. Но прямого запрета на установку таких конструкций нет. Вопрос должен решаться с каждым объектом отдельно, и все здесь зависит от МУГИСО. Скорее всего, будет получаться так, что экраны установят, и только потом начнут смотреть вредят они памятнику или нет», — рассказал нашему агентству руководитель регионального отделения общества охраны памятников истории и культуры Олег Букин.
По словам создателя портала «Живые улицы» архитектора Владимира Злоказова, количество уличной рекламы надо не увеличивать, а, наоборот, сокращать. «В Екатеринбурге слишком много наружной рекламы, появление видеоэкранов добавляет визуального мусора. Сейчас процесс демонтажа незаконных конструкций в городе идет, но пока не так быстро, как хотелось бы», — поясняет он.