Дата: 02.08.2003

Секреты Полишинелей

До выборов губернатора Свердловской области осталось менее шести недель. Предвыборные штабы и медийные структуры основных претендентов развивают кипучую деятельность, находясь в режиме ожидания официального начала агитации.

В то же время политтехнологи, обслуживающие интересы губернатора Росселя, обнаруживают удивительную пассивность и несогласованность действий. Наблюдатели ожидали массированной и тщательно спланированной пиар-компании, ряда дорогостоящих, но эффективных предвыборных акций, необходимых для снижения антирейтинга действующего губернатора, однако ничего подобного не наблюдается. Ни о какой согласованной политике речи просто не идет: отдельные СМИ предпринимают разрозненные попытки уязвить противников губернатора, используя для этого все имеющиеся в их распоряжении средства. О каких-либо серьезных акциях, направленных на создание положительного образа Росселя, так же речи не идет: губернатор позиционируется в «дежурном» ключе. Последней идеей, которая, словно заклинание, повторялась всеми губернаторскими СМИ, был лозунг о безальтернативности предстоящих выборов, но сейчас и он сошел на нет.

Во многом несогласованность кампании объясняется особенностями его руководства:
на этих выборах, как и на предыдущих, команда Росселя решила применить тактику «кустовых штабов», при которой кампания управляется одновременно из трех независимых «мозговых центров», один из которых формируется вокруг Вениамина Голубицкого, второй – при Александре Левине, третий – при Александре Коберниченко. Встречи представителей трех центров происходят только в центральном штабе, руководство которым возложено на Алексея Воробьева. Не смотря на продекларированное разделение функций, в условиях ограниченного предвыборного бюджета, между штабами существует острая конкуренция, связанная, сказывающаяся на общем качестве кампании. Зачастую, вся деятельность штаба направлена не на борьбу с конкурентами, а на доказательство собственной значимости в глазах Воробьева и Росселя.

Впрочем, по мнению экспертов, противостояние нескольких штабов не может быть единственным объяснением неготовности команды губернатора к ведению предвыборной борьбы. Так, нетипично ведет себя и сам Эдуард Россель. До выборов осталось чуть больше месяца, а он до сих пор не представил даже тезисов своей предвыборной программы. Накануне выборов оппозиция выдвинула против губернатора ряд серьёзнейших обвинений, в их числе – участие в переделе собственности, связь с организованной преступностью, вывод денег за рубеж. Ни одно из них не было опровергнуто губернатором. Более того, Россель избегает этих тем, скрываясь от прессы.

В предвыборный период, когда от него ждут программных заявлений, он старается свести к минимуму свои публичные выступления в Екатеринбурге и крупных городах области, предпочитая отсиживаться в резиденции или совершать длительные вояжи по малым населенным пунктам, где ему не грозит встреча с представителями независимых СМИ. Каждая пресс-конференция Россель заканчивается скандалом – губернатор просто не в состоянии ответить на вопросы СМИ, он нервничает, сам себе противоречит, отрицает очевидные факты из своей биографии. Россель, которого считали одним из самых невозмутимых губернаторов России, способным поставить в тупик любого журналиста, путается и сбивается при самых невинных вопросах.

У экспертов складывается впечатление, что и губернатор и команда просто не готовы к ведению предвыборной борьбы. Это, по меньшей мере, странно – ведь губернатор Россель известен тем, что начинает готовиться к следующим выборам сразу по окончании предыдущих. Срытая кампания активно велась на протяжении последних полутора лет, активная мобилизация ресурсов и явная подготовка к выборам были отмечены политологами уже в середине января этого года. Как могло получиться, что, не смотря на столь долгие и, по мнению наблюдателей, достаточно дорогостоящие приготовления Россель и его политтехнологи оказались не готовы к предвыборной борьбе? Эксперты
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать