Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области отказалось отменять торги по приобретению двух автомобилей «Лексус» для руководства Екатеринбурга. Однако вмешаться в дело теперь может областная прокуратура.
Заказ на покупку двух иномарок общей стоимостью почти в 9 миллионов рублей администрация города разместила в конце декабря, а сам аукцион состоялся в минувший понедельник. Эта закупка привлекла повышенное внимание общественности: любовью Александра Якоба и Евгения Порунова к дорогим машинам возмутился известный борец с коррупцией Алексей Навальный. В итоге юристы проекта «РосПил» подали жалобу в УФАС.
В поданной жалобе говорилось о том, что в техзадании указана максимальная скорость автомобиля — 250 км/ч. Однако по мнению «РосПила», это требование «является избыточным и не влияет на потребительские свойства товара в отношении скорости». Кроме того, в жалобе говорится о том, что в аукционной документации не содержатся требования к безопасности товара и требования предоставить сертификат качества автомобиля.
На сегодняшнем заседании комиссии УФАС мэрия попыталась оправдаться по всем этим пунктам. Так, выяснилось, что скорость в 250 км/ч нужна для того, чтобы успевать к различным чрезвычайным происшествиям. «Александр Якоб является председателем комиссии по ЧС. Поэтому ему нужно оперативно выезжать на места происшествий. К тому же скорость — это неотъемлемая характеристика автомобиля», — заявил представитель администрации. Зачем такая быстрая машина нужна председателю Гордумы Порунову, который не ездит по чрезвычайным ситуациям, так и осталось неизвестно.
На заседании рассматривался и вопрос о том, почему выбор чиновников пал именно на «Лексус», а не на другую, более дешевую машину. «Мы ориентировались на известность марки и на опыт её эксплуатации», — утверждают специалисты мэрии. Выяснилось, что в качестве альтернатив администрация рассматривала также «Ауди» и «Мерседес», но решила остановиться на «Лексусе».
В итоге комиссия УФАС сочла эти доводы достаточными для того, чтобы не отменять торги и позволить Якобу и Порунову купить иномарки за бюджетные деньги. По словам юриста проекта «РосПил-УрФО» Екатерины Петровой, у антимонопольщиков зачастую нет инструментов, чтобы повлиять на эффективность подобного расходования средств. «Нужно признать, что аукционная документация сотрудниками администрации составляется довольно грамотно, так что придраться зачастую не к чему. УФАС в этом случае не обладает инструментами, чтобы отменить неэффективные торги», — говорит Петрова.
Однако радость екатеринбургской мэрии наверняка омрачит тот факт, что в дело решила вмешаться областная прокуратура — она проведет свою проверку по данной закупке. Представитель ведомства заявил, что прокуратура проверит, насколько обоснованным было приобретение столь дорогих автомобилей с учетом того, что бюджет Екатеринбурга остается дефицитным.