Дизайн олимпийского факела для зимних игр в Сочи вызвал немало споров и дискуссий в блогосфере. Многие россияне обнаружили подозрительное сходство между факелом и знаменитой этикеткой русской водки.
Дизайн факела был презентован публике несколько дней назад. Известно, что он был разработан фирмой «АстраРосса Дизайн», которую возглавляет выпускник Свердловского архитектурного института Владимир Пирожков. Как сообщают «Вести», источником вдохновения при создании факела служила мифическая Жар-Птица.
Однако внимательные блогеры без труда заметили, что факел больше похож не на сказочную птицу, а на более знакомый всем россиянам образ — классическую этикетку русской водки. И в самом деле, при определенном угле обзора разница между факелом и буквой «Р» на этикетке практически незаметна. Во всяком случае, все основные линии изгибов и даже пропорции совпадают.
Олимпийский факел, Илья Авербух и русская водка
Сколько бюджетных средств было потрачено на такой «водочный» дизайн факела, официально не сообщалось. Между тем, прошлым летом российские СМИ утверждали, что в целом на факелы (их должно быть выпущено 16 тысяч штук) будет выделено 200 миллионов рублей.