Политик и общественный деятель Алексей Навальный объявил о запуске нового проекта — РосЖКХ. С помощью этого сервиса любой россиянин может составить и отправить жалобу на качество услуг ЖКХ.
О запуске проекта Навальный объявил в своем блоге. Суть РосЖКХ сводится к тому, что на специальном портале любой желающий может выбрать проблему, с которой он столкнулся, заполнить свои контактные данные, после чего жалоба автоматически отправляется в соответствующие органы и службы: Государственную жилищную инспекцию, прокуратуру, Роспотребнадзор и Министерство строительства и ЖКХ. Таким образом, гражданину больше не надо лично отправлять письма и жалобы, достаточно просто заполнить форму на сайте.
В списке проблем, на которые можно пожаловаться с помощью РосЖКХ, значатся некачественная вода, плесень на стенах, грязные лифты, перепады тока, отсутствие отопления, разбитые окна, погнутые перила, надписи на стенах, протекающие крыши и другие. В целом сервис охватывает практически весь спектр бед, с которыми ежедневно сталкивается рядовой потребитель услуг ЖКХ.
«После отправки заявления Госжилинспекция на основании статьи 5 Постановления Правительства «О Государственной жилищной инспекции» проводит выездную проверку, составляется акт и протокол, выдает предписание все привести в порядок. РосЖКХ работает не только в Москве. Мы собрали контакты соответствующих органов всех 83 субъектов Федерации. И совершенно не важно, у вас ЖЭК, ТСЖ, ДЭЗ или еще что. Работает у всех. Даже не обязательно быть зарегистрированным в квартире. Можно писать и про проблемы в доме у бабушки. Всё работает, проверено на практике», — поясняет Навальный.
Кроме того, на РосЖКХ можно найти законодательную базу, по которой должна работать система ЖКХ, а также контакты контролирующих органов во всех регионах страны.