За год до выборов городской думы и главы Екатеринбурга потенциальные претенденты на мэрский пост постепенно начинают наращивать свою активность. И если некоторые кандидаты уже вслух заявили о своих амбициях, то других можно вычислить по участившемуся появлению в новостях.
Так, в конце прошлой недели о своей готовности участвовать в выборах заявил замруководителя аппарата екатеринбургской мэрии Сергей Тушин — об этом было объявлено в эфире «Четвертого канала». Любопытно, что особого ажиотажа эта новость не вызвала — не исключено, что многие пока не восприняли слова Тушина всерьез.
Еще одним потенциальным претендентом на пост мэра называют депутата Заксобрания Андрея Альшевских. Его кандидатуру готовы выдвинуть соратники по протестному движению. Сам Альшевских официальных заявлений пока не делал, однако с опровержениями также не выступал.
Впрочем, далеко не все готовы прямо и открыто озвучить свои амбиции — впрочем, и скрыть их также не получается. Так, всё больше горожан замечают возросшую пиар-активность депутата Заксобрания и владельца супермаркетов «Кировский» Игоря Ковпака. Важным сигналом здесь стал номер «Областной газеты» от 27 сентября, опубликовавшей фотографию Ковпака на первой полосе. За фотографией следует статья, посвященная награждению лучших налогоплательщиков региона. Примечательно, что всего награды получили 25 компаний, однако на первую полосу попал только один Ковпак.
Наблюдатели и эксперты не исключают, что таким образом областные власти начинают подготовку к выдвижению Ковпака в мэры города. Сам бизнесмен никогда не скрывал своих политических амбиций и много лет назад даже участвовал в выборах, противостоя тогдашнему мэру Аркадию Чернецкому. С тех пор в городской и областной политике многое изменилось, сегодня Ковпак лоялен как городской, так и областной администрации, а потому вполне может стать той компромиссной фигурой, которую власти ищут в течение всех последних месяцев.
Таким образом, если эта версия верна, то уже в ближайшее время горожане станут свидетелями «раскрутки» нового кандидата. Политологи полагают, что в кампании будет эксплуатироваться имидж «успешного бизнесмена», «крепкого хозяйственника», «опытного политика», каковым уже много лет пытается представить себя Ковпак. Впрочем, по словам экспертов, внушительное состояние депутата и его включенность в региональную элиту могут в итоге оттолкнуть от него массы простых избирателей.