Роскомнадзор разрешил информационным агентствам не указывать возрастные ограничения на новостных лентах. Такое же послабление будет сделано и для печатных политических СМИ.
Накануне ведомство разъяснило журналистам особенности работы СМИ после вступления в силу нового закона о защите детей от вредной информации. Главным вопросом была судьба информационных агентств, которые опасались того, что им придется маркировать все публикуемые новости. Однако, как пояснили в Роскомнадзоре, до этого все-таки не дойдет.
Тем не менее прочим сетевым СМИ придется указывать на своих страницах возрастные ограничения. «В связи с недостаточной проработкой регламентов, определяющих порядок размещения знака информационной продукции в печатных и сетевых СМИ, участниками совещания принято решение о том, что начиная с 1 сентября с.г. в периодических изданиях должен быть размещен маркирующий знак. Требование о маркировке недействительно в отношении печатных общественно-политических изданий. Новостные ленты информационных агентств также не относятся к маркируемой продукции», — сообщило ведомство.
В Роскомнадзоре поясняют, что онлайн-изданиям придется поместить специальный знак, указывающий возрастные ограничения, либо на главную страницу, либо на те разделы сайта, которые подпадают под действие закона. Печатным СМИ придется разместить его на первой полосе издания. При этом специальный знак не должен быть меньше логотипа издания.
Вступление в силу нового закона уже вызвало возмущение и непонимание как со стороны работников СМИ, так и со стороны общественности. Многие журналисты сочли новые нормы очередным элементом цензуры.