Превышение скоростного режима, езда в состоянии алкогольного опьянения, техническая неисправность автомобилей, возраст водителей — вот неполный перечень основных причин ДТП, происходящих на территории Свердловской области. Рост количества дорожно-транспортных происшествий во II квартале 2012 года составил 2% (2253 ДТП) к аналогичному периоду прошлого года, количество погибших увеличилось почти на 35% (361 человек).
«Впервые за 6 месяцев нам удалось снизить количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях. В I квартале рост составил 137% к аналогичному периоду прошлого года, во II квартале рост произошел только на 2%», — сообщил начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Юрий Демин на пресс-конференции в Екатеринбурге.
Количество ДТП с участием детей выросло на 13,8% (272 ребенка), 18 детей погибли. Юрий Демин отметил, что в 80% случаев в гибели детей виноваты взрослые: недосмотрели, не проявили особого внимания, не применили меры безопасности. Кроме того, родители предпочитают пристегивать малолетних детей ремнями безопасности, нежели следовать правилам и использовать детское кресло.
Также Юрий Демин особо отметил детский травматизм на таком транспорте как мопеды, минимокики.
«Зачастую ребенку, не достигшему 16-летнего возраста, родители или родственники дарят минимокики. При этом ребенок не знает о том, как правильно себя вести на дороге, не знает правил. Поэтому и получается, что утром подарили, а в обед ребенок уже получил серьезную травму, так как въехал, например, в ограждающий столб», — сказал начальник свердловской ГИБДД.
Наисложнейшая ситуация сложилась в регионе с водителями, допускающими езду в состоянии алкогольного опьянения. По данным ГИБДД, только за один день 1 июля в регионе произошло 16 ДТП, в 13 из которых причиной была езда в пьяном виде.
«За 4 месяца по причине пьянки количество ДТП увеличилось на 37%. Стоит сказать, что количество пьяных пешеходов тоже вызывает опасения», — сказал Юрий Демин.
Одной из основных причин ДТП по-прежнему является превышение скорости, техническая неисправность авто, возраст водителей.
«В большинстве случаев нарушители ПДД — это молодые водители», — отметил начальник ГИБДД.
В ведомстве особо отмечают изменения в законе, касающиеся тонировки автомобилей. Сегодня работа сотрудников ГИБДД идет «в активной фазе», отметил господин Демин.
«Штраф в 100 и 500 рублей за тонировку не являлся сдерживающим фактором для наших людей. С 1 июля за тонировку инспектор ГИБДД вправе снять госномера и оштрафовать водителя на 5 тысяч рублей. Езда без номеров будет караться до 3 месяца лишения водительских прав. С тонировкой надо попрощаться, других вариантов нет», — подчеркнул Юрий Демин.
Особое внимание начальник свердловской ГИБДД отвел парковкам. Он отметил, что парковочных мест в Екатеринбурге «никогда не будет хватать на всех». Однако торговые центры должны обеспечивать сохранность машин своих клиентов.
«ГИБДД выдает предписания тем торговым центрам, которые не могут обеспечить безопасность автомобилей граждан. В феврале всем главам муниципалитетов области были направлены письма, в которых указывалось принять меры в отношении нерадивых ТЦ. Пока мы получили 2/3 ответов. Главы приняли информацию к сведению, и будут курировать этот вопрос. Мы, в свою очередь, выполняем контрольно-надзорные функции», — сказал Юрий Демин.
Одно из нововведений законодателя — с 1 июля автомобили, припаркованные в неположенном месте, будут эвакуироваться за плату.
«Ранее автоэвакуаторы работали за «спасибо», теперь водители будут платить штраф за парковку в неположенном месте. Размер штрафа установит РЭК», — уточнил полковник.