Вслед за активным строительством в Екатеринбурге стремительно развивается и сфера жилищно-коммунального управления. Рынок ЖКХ перспективный, поэтому занять свою нишу на нем стремится множество компаний. Среди них есть как профессионалы, так и те, кто зашел на рынок ненадолго, желая получить быструю прибыль. Некоторые предприниматели и вовсе не понимают специфику отрасли. В итоге мошенники и дилетанты создают серьезную угрозу городскому жилфонду. Всеми признаками таких компаний обладает УК «Пионер» — об этом свидетельствуют и долги перед поставщиками услуг, и судебные тяжбы со своими же жильцами.
Тактика получения домов под свое управление у недобросовестных игроков проста. Рынок ЖКХ, доставшийся нам по большому счету еще от Советского Союза, непростой; проблем у жилфонда много: это и постоянная нехватка средств на текущий и капитальный ремонт, и отсутствие парковочных мест, и неблагоустроенные дворы. Как правило, к любой управляющей компании у жильцов есть претензии. На этом фоне обещания дилетантов установить везде пластиковые окна, обустроить парковку, поставить детскую площадку и увеличить доходность дома выглядят очень заманчиво.
Именно так поступает УК «Пионер»: посулив золотые горы, переманивает дома к себе. Такое навязчивое предложение услуг и является первым косвенным признаком того, что на рынке появился недобросовестный игрок. Широкое распространение получила и практика «своих» людей в ТСЖ или среди активных жильцов дома, которые за определенный процент настраивают соседей в пользу новой УК. Как рассказывают сами собственники квартир на городских форумах, как правило, соседи безропотно соглашаются, рассуждая: «Пионер» так «Пионер», хуже не будет».
Однако, получив дом под свое управление, компания уже перестает заботиться о нем. В итоге на счетах копятся долги, а возмущенные поставщики энергоресурсов обращаются в суды. Сама компания тем временем получает свой «управленческий» процент.
На днях Арбитражный суд Свердловской области удовлетворил очередной иск к ЗАО «Пионер». На этот раз коммунальщики решили не платить за техническое обслуживание газового оборудования. Управляющая компания задолжала ОАО «Екатеринбурггаз» более 200 тысяч рублей, отсудить удалось пока меньше половины — 90 тысяч рублей.
«С платежами за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования постоянно возникают проблемы. «Пионер» копит долги, перечисляя небольшие суммы. Таким образом, общая оплата за месяц составляет меньше половины начисленной суммы: около 21–23 тысяч рублей при начислении 45 тысяч рублей. Такая позиция «Екатеринбурггаз» не устраивает, поэтому компания взыскивает задолженность через суд. На 25 мая 2012 года задолженность ООО «УК «Пионер» составляет 212 тыс. рублей, что превышает четырехмесячный период. На данный момент в суде находится два иска: по задолженности за январь — февраль 2012 года, а также по задолженности за март — апрель 2012 года», — рассказала УрБК пресс-секретарь ОАО «Екатеринбурггаз» Елена Воронова.
Не платить по счетам — это второй признак недобросовестного управления. Именно этим отличалась также УК «Аврора», из-за долгов которой перед поставщиками чуть не был сорван отопительный сезон в 2009 году. Внимательные наблюдатели видят в «Пионере» продолжателя традиций «Авроры» — по крайней мере, возглавляет обе компании один и тот же человек — Роман Копылов.
Третий признак нечестной игры на рынке ЖКХ касается географической привязки. Как правило, мошенники не стремятся закрепиться в каком-то определенном районе — в противном случае эффект дилетантского управления будет виден сразу, — в то время как нормальные управляющие компании работают на одной территории или обслуживают дома по какому-то общему признаку (например, построенные одной строительной компанией). И это понятно: расположенные рядом дома проще обслуживать. Сомнительным компаниям география не важна — они готовы взяться за любой дом, где бы он ни находился. Ведь реальных работ они все равно проводить не будут: им достаточно начать получать с жильцов деньги.
Дома УК «Пионер» разбросаны по всему городу: ВИЗ, Химмаш, Пионерский поселок. Занесло «Пионер» даже в микрорайон Компрессорный, здесь у компании несколько домов. Именно в этом районе в 2010 году коммунальщиков уличили в нечестной игре: прокуратура выяснила, что собственники квартир вообще не участвовали в выборе управляющей компании. Надзорное ведомство потребовало признать протокол голосования жильцов недействительным — коммунальщики в стремлении ухватить как можно больший кусок рынка пошли на откровенный подлог документов.
Впрочем, судебные претензии к «Пионеру» есть не только у поставщиков или прокуратуры. В арбитражном суде находится очередной иск к УК «Пионер» на полмиллиона рублей — на этот раз от страховой компании. Кроме того, коммунальщики ведут активную судебную практику с собственными жильцами. Таким образом, уверенность тех, кто, переходя к «Пионеру», заявляет, что хуже уже не будет, абсолютно беспочвенна: будет, и еще как. Так, например, коммунальные управленцы умудрились оставить «своему» дому по ул. Сулимова убытки в размере 770 тысяч рублей да еще и отсудили у жильцов более полумиллиона рублей. Пионеры сомнительных методов работы на рынке ЖКХ ведут тонкую игру, так что собственникам жилья в Екатеринбурге стоит быть осторожнее.
http://urbc.ru/1067996313-nechestnoe-pionerskoe-uk-pioner-platit-tolko-cherez-sud.html