Высокоскоростная железнодорожная магистраль Екатеринбург — Москва, за строительство которой так ратует свердловский губернатор Александр Мишарин, почему-то выпала из перспективных планов РЖД. По крайней мере, о ней не стали говорить в ходе прошедшего в Москве научно-технического совета, на котором были рассмотрены основные положения генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года. Руководил заседанием президент РЖД Владимир Якунин.
Команда Якунина предусматривает два комплекса мероприятий в рамках развития скоростного движения. Первый предполагает строительство высокоскоростных магистралей со скоростями движения поездов до 300–400 км/ч, прежде всего, на направлении Москва — Санкт-Петербург. Второй — организацию скоростного железнодорожного движения на существующей инфраструктуре между крупными региональными центрами с максимальной скоростью 160–200 км/ч на участках Москва — Харьков — Адлер, Москва — Суземка — Киев, Москва — Красное — Минск, Омск — Новосибирск и увеличение максимальной скорости до 200 км/ч на участке Москва — Нижний Новгород.
Как видим, Екатеринбург из планов куда-то выпал, хотя ранее построить ВСМ власти обещали к 2018 году — времени проведения в России чемпионата мира по футболу.