Сомнительного качества детали для вагонов, которые производятся на Украине, а потом поставляются в Россию, делаются по чертежам Уралвагонзавода, пишет газета «Коммерсантъ».
Источники издания в отрасли полагают, что на волне опасений за качество украинских вагонов российские производители пытаются ввести протекционистские меры. В апреле 2011 года наши вагоностроители уже просили правительство принять меры к украинским поставщикам некачественного литья, введя либо запрет, либо пошлины на ввоз украинских вагонов.
Напомним, российские вагоностроители обвиняют украинских в поставках продукции в страну в обход запрета, наложенного после ряда аварий на российских железных дорогах. Речь идет о сборке вагонов из украинских деталей на российском Армавирском заводе тяжелого машиностроения (АЗТМ). На заводе отрицают нарушения, а на рынке полагают, что вагоностроители просто пытаются использовать ситуацию для ослабления конкурентов.
По официальным данным, причиной участившихся в последнее время в России катастроф были изломы боковых рам вагонных тележек, наибольшие претензии были предъявлены к литью украинской «Азовэлектростали». В топ-5 бракоделов вошел и нижнетагильский УВЗ, рабочие которого стали героями митингов в поддержку Владимира Путина в минувшие выборы.