Дата: 08.07.2003

Россель играет не по правилам

Начавшаяся предвыборная кампания демонстрирует, что кандидат Россель не привык играть по жестким правилам. Напомним, что на прошлых выборах, вопреки существовавшему тогда законодательству губернатор начал предвыборную кампанию задолго до установленного срока, вышел в предвыборный отпуск за неделю до выборов, активно использовал административный ресурс. Доходило до абсурда – в представленных для регистрации кандидата документах он втрое уменьшил площадь принадлежащего ему особняка в Истоке.

Теперь такие фокусы могут не пройти. Не смотря на то, что часть предвыборной комиссии по-прежнему составляют ставленники губернатора, за предстоящими выборами будет надзирать центральная избирательная комиссия, председатель которой Александр Вешняков уже не раз заявлял, что на корню будет пресекать любые нарушения, тем более – со стороны действующей власти.

Между тем складывается впечатление, что играть по правилам, да и просто честно играть команда губернатора просто не в состоянии. На всех предыдущих выборах Россель одерживал победу за счет мощного прессинга единственного конкурента. В нынешней ситуации эта единственно знакомая его пиарщикам техника оказалась неприменимой, что привело к фактическому развалу всей кампании.

Складывается впечатление, что в предвыборном штабе Росселя до сих пор не определены ни тактика, ни стратегия предстоящей кампании. Главную причину аналитики видят в отсутствие «образа врага», с которым можно было бы бороться. Дело в том, что в этой кампании врагов у губернатора оказывается слишком много, а эффективных способов борьбы с ними просто нет. Единственным способом такой борьбы оказывается голословное обвинения уважаемых политических деятелей в совершенно надуманных политических «преступлениях», к числу которых, как правило, относится критика действующей областной власти.

Кампания ведется в рваном режиме, безо всякой логики. То губернаторские СМИ в один голос заявляют, что один из возможных противников губернатора ни при каких условиях не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, а затем посвящают огромные материалы откровенному поливанию этого кандидата грязью. Спрашивается – зачем тратить эфирное время и печатные площади, если кандидат абсолютно «непроходной»?

Между тем противники губернатора накануне выборов вдвигают против него вполне ясные и очень серьёзные обвинения, на которые действующая власть просто не в состоянии ответить. На фоне инкриминируемых губернатору обвинений в участии в незаконном переделе собственности и связи с криминальными структурами все попытки очернить его оппонентов кажутся детским лепетом.

И все это происходит на фоне тотального провала всех предвыборных проектов самого Росселя: накануне выборов, из-за неспособности Росселя договориться с новым руководством Газпрома рухнул проект по производству труб большого диаметра на НТМК, из-за того же Росселя УГМК так и не получило концессии на разработку Удоканского месторождения, СУАЛ сворачивает все свои проекты на Урале (БАЗ-2, шахта Новокальинская) и переориентируется на регионы с более вменяемым, хотя и менее дружественным руководством. Дворец игровых видов спорта мало того, что соответствует элементарным проектным нормам, предъявляемым к подобным заведениям, так ещё и обещает стать самой малоиспользуемой площадкой мира, так как аренда его зала не по карману ни одной из уральских команд. Начавшаяся сегодня выставка в Нижнем Тагиле оценивается экспертами как изначально провальный проект, о чем свидетельствует отсутствие на церемонии открытия всех заявленных ВИП-персон из правительства и Рособорнэкспорта. Столь же плачевная судьба, по всей видимости, ожидает и главный предвыборный проект Росселя – Храм на крови.

И в такой ситуации единственной тактикой, применяемой командой Росселя, является обвинение противников нечестном ведении компании и «сливах компромата» на действующего губернатора. Между тем известно, что значительную часть предвыборных штабов, работающих против Р
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать