Политик и общественный деятель Алексей Навальный объявил о запуске «доброй машины пропаганды», призванной стать альтернативой пропаганде официальной. По мнению Навального, добрая пропаганда должна быть устроена по сетевому принципу.
Как написал Навальный в своем посте в «Живом журнале», для эффективной политической борьбы необходимо доносить информацию примерно до 50 миллионов человек. Интернет и блогосфера пока не позволяют этого сделать. Чтобы противостоять телевидению, Навальный предлагает использовать самые разные методы — в том числе газеты, листовки, граффити, письма, наклейки, Интернет и т.п. По его подсчетам, в системную работу должны быть вовлечены 65–100 тысяч человек.
При этом «машина добра» должна быть построена по сетевому принципу, то есть не иметь единого центра управления, не ориентироваться на конкретных личностей и освещать самые разные темы — от коррупции в Кремле до произвола чиновников на местах.
По словам Навального, без такой пропаганды достичь каких-то реальных политических успехов в ближайшее время будет почти невозможно. «Без ДМП у нас ничего не получится.
То есть получится все равно, но гораздо позже. Конечно, время работает на нас, и эта власть развалится и рухнет, потому что она на самом деле воровская и бессмысленная, просто это займет больше времени», — пишет Навальный.