Российский алкогольный рынок после 1 июля ждут серьезные изменения: обычным покупателям будет тяжело найти привычные сорта «бюджетного» вина, а «народный» напиток — водка — сравняется по ценам с премиальными сортами исконно русского напитка. В будущем с прилавков исчезнет пиво в пластиковой таре, хотя сейчас 50% всей пивной продукции в России реализуется в пластиковой таре, пишет «РБК daily».
Накануне состоялся ежегодный «Алкоконгресс», и в 2012 году он был куда менее представителен, нежели раньше. Причиной стала первая волна репрессий, состоявшаяся в минувшем году: были введены более жесткие правила лицензирования и требования к технологическому оборудованию, а также запретительные меры, касающиеся места и времени продажи спиртного.
Летом ужесточение коснется виноделов, полагает президент отраслевого союза Леонид Попович. Из-за прохождения жесткой процедуры лицензирования рынок уже потерял 10% производимого вина. А с 1 июля любое вино, наполовину состоящее из виноматериалов, перейдет в разряд «винных напитков», что заставит производителей получать новые лицензии. Под раздачу попадут полусладкие и сладкие вина, составляющие около 80% рынка, прогнозируют эксперты. В частности, с прилавков могут исчезнуть полюбившиеся россиянам «Кагор», «Черные глаза», «Южная ночь». В тень может уйти и шампанское.
В свою очередь, председатель Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров заявляет, что в будущем сильнее всего пострадает водка. Акциз подорожает с 250 до 300 рублей за литр чистого спирта, в результате чего цена на водку также вырастет, и потребителям придется переходить на товары-субституты — нелегальное спиртное или самогон. В 2013 году ставка за литр спирта увеличится до 400 рублей, а спустя год — еще на 100 рублей, отмечает РБК.