Губернатор Свердловской области Александр Мишарин не пользуется большой популярностью в блогах и социальных сетях. Такой вывод можно сделать из исследования, проведенного Национальной службой мониторинга совместно с Институтом независимых политических исследований.
Эксперты оценили активность и популярность глав российских регионов в блогосфере и соцсетях. По их данным, в настоящее время в Интернете присутствуют 59% губернаторов. Кто-то из них ведет блог, кто-то имеет аккаунты в социальных сетях.
Губернатор Свердловской области, как известно, имеет свой блог, зарегистрирован в «Фейсбуке» и «Твиттере», однако стать лидером по читаемости и популярности ему так и не удалось. Так, на его аккаунт в «Твиттере» подписано 2687 человек, и с этим показателем он находится в конце первой двадцатки губернаторов. Для сравнения: у лидера рейтинга, губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, читателей почти в 20 раз больше (51 797).
В «Живом журнале» на блог Мишарина подписано 527 человек, и это в 12 раз меньше, чем у кировского губернатора Никиты Белых, занимающего по этому показателю первое место (6792 читателя). Впрочем, как известно, Мишарин отказался от ведения «Живого журнала», и теперь там можно прочитать только трансляцию постов из его стэндалон-блога, который ведет специальный сотрудник — так называемый «блог-секретарь» Сергей Рублев.
Правда, Александру Мишарину удалось войти в топ-5 губернаторов по числу читателей в «Фейсбуке». Однако и этот показатель омрачается тем обстоятельством, что он занял пятое место из семи возможных. Авторы рейтинга отмечают, что «Фейсбук» пока не стал эффективным средством общения губернаторов с населением, так что главы российских субъектов присутствуют там скорее «для галочки».
Таким образом, несмотря на все усилия, Александру Мишарину так и не удалось покорить Интернет. Очевидно, что для популярности в Сети недостаточно просто завести себе аккаунт и нанять человека для его наполнения.