В Свердловской области не утихает скандал вокруг предвыборной газеты Народного фронта, в которой было опубликовано поддельное фото Алексея Навального. Продолжается поиск заказчиков и исполнителей, причастных к изготовлению газеты.
По поводу заказчиков существует две версии. По первой, озвученной накануне в «Новой газете», выпуск «АиФ Дайджеста» должен был стать всероссийской акцией, предполагавшей распространение агитматериалов во всех регионах страны. Однако в Свердловской области поторопились, выпустили газету раньше срока и, по сути, провалили всю операцию.
Согласно второй версии, создание скандальной агитки — исключительно местная инициатива, за которой стоит руководство ОНФ и администрация губернатора. Более того, одно из близких к областной власти интернет-изданий прямо утверждает, что выпуск «АиФ Дайджеста» целиком и полностью на совести главы администрации губернатора Свердловской области Вячеслава Лашманкина. Так что не исключено, что именно Лашманкина в любом случае сделают крайним в этой истории.
Второе направление поисков связано с установлением типографии, которая печатала газету. Поскольку крупных типографий, способных отпечатать такой большой тираж, в области не так уж много, основных версий о том, кто же напечатал газету, всего три.
Первая версия — газету печатало ЗАО «Прайм Принт Екатеринбург», которое выпускает обычные «Аргументы и факты — Урал». Руководство типографии официально опровергло эту информацию, однако ряд экспертов в типографском деле продолжает настаивать на подозрительном сходстве печати фальшивого и настоящего «АиФ».
Впрочем, другие эксперты говорят о том, что, судя по отрезу «АиФ Дайджеста», «газету однозначно печатали в Березовской типографии». В данном случае имеется в виду Березовская типография, принадлежащая Монетному щебеночному заводу. Этот завод является государственным унитарным предприятием, то есть принадлежит правительству Свердловской области. Именно этот завод используется правительством для различных имущественных сделок, в том числе и связанных с медиаактивами. Комментариев от руководства типографии нашему агентству получить сегодня не удалось.
Между тем есть и третья версия, которая объясняет разногласия экспертов. Поскольку тираж газеты Народного фронта был слишком большим, разные партии могли быть отпечатаны в разных типографиях. Возможно, часть напечатали в «Прайм Принте», часть — в Березовской типографии.
Так или иначе, фальшивый «АиФ Дайджест» привлек внимание многих мировых изданий, поэтому можно надеяться, что поиски заказчиков и исполнителей не прекратятся и принесут результаты.
По нашей информации, завтра в Екатеринбурге может начаться распространение второго номера агитационной газеты ОНФ. ИА «Политсовет» будет следить за развитием событий.