Четверть россиян, отправляясь на избирательный участок, не знают, за кого проголосуют, – к такому выводу приходят «Ведомости». По данным международного института маркетинговых и социальных исследований GfK, наиболее стабильный электорат имеют КПРФ и «Яблоко». По количеству «спонтанных избирателей» лидирует «Союз правых сил».
Институт маркетинговых и социальных исследований GfK Rus в июне исследовал избирательное поведение 2.100 россиян. Лишь 38% опрошенных ходят на все выборы и заранее знают, за кого проголосуют. 21% опрошенных никогда не ходят на выборы. А 25% россиян принимают решение только на избирательном участке.
Поведение четверти «спонтанных» избирателей авторы исследования сравнивают с покупкой товаров импульсного потребления. Спонтанные покупки в магазинах совершают до 40% российских потребителей. Чтобы охватить их, приходится пользоваться рекламой в местах продаж.