Работу чиновников должны оценивать независимые эксперты и общественность, а результаты такой оценки — влиять на оплату труда служащих, считают в Федеральной антимонопольной службе. О том, как можно заставить чиновников перейти на такую схему, что выиграют от этого граждане и страна, «Российской газете» рассказал статс-секретарь, заместитель руководителя службы Андрей Цариковский.
«Существует базовые принципы менеджмента, которые нашли отражение в специальных стандартах. Их разработкой занимается Международная организация по стандартизации — ИСО. А подготовленные ей правила известны как стандарты, например, серии ИСО 9001. Они описывают требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. Какая по большому счету разница между нами и соседней химчисткой? Их задача — вежливо обслужить клиента, хорошо почистить костюм. Наша — принять и рассмотреть ходатайство в сроки. Мы тоже оказываем услугу, только государственную. И должны работать так, чтобы клиенты, в нашем случае граждане и организации, были довольны, потому что существуем на деньги налогоплательщиков», — заявил чиновник.
Как отмечает господин Цариковский, опыт внедрения стандартов и сертификация госорганов есть во многих развитых странах.
«Тотально сертифицирована — начиная с федеральных органов власти и до последнего муниципалитета — Япония. По этому пути идут Евросоюз, Канада, Австралия. В США специально для органов госвласти на уровне президента существует национальная премия в области качества. Мы считаем, что и у нас есть смысл на основе стандартов создавать свой национальный рейтинг ведомств», — заявил он.
«Хороший ученик всегда должен получать конфету, а плохой — идти в угол. У себя в службе мы такие решения, исходя из внутреннего рейтинга, приняли. Так, средства, направляемые на премии, решение жилищных вопросов, улучшение материально-технической базы подлежат четкой дифференциации в зависимости от результатов, показываемых в рейтинге тем или иным управлением», — заключил Цариковский.