В регионах России телекомпании отказываются от показа платной политической рекламы перед выборами 2011 года. Как пишет «Коммерсантъ», такие решения приняты некоторыми каналами Перми, Санкт-Петербурга и Курской области.
«За два месяца предвыборной кампании поменять убеждения человека с помощью политической рекламы невозможно. Я убеждена, что все попытки партий, не являющихся «Единой Россией», размоют и без того мутное настроение молодежи, нашего основного зрителя», — сказала газете гендиректор пермского канала «ВЕТТА» Елена Андреева.
По ее словам, политическая реклама «не улучшит контент канала».
Помимо «ВЕТТЫ», от показа политической рекламы отказался другой пермский телеканал — «Рифей-Пермь». Как поясняет издание, обе компании близки к руководству краевых властей.
Как сказали журналисты из Перми, краевая администрация — один из крупнейших рекламодателей, и, размещая рекламу оппозиционных партий, есть вероятность лишиться заказов от администрации.
В Курской области два частных телеканала — местная франшиза ТВ-6 и «Такт» — также пока не принимают рекламу от партий. Так было и на прошлых выборах в Госдуму, и на выборах в облдуму в марте 2011 года. В новостных программах проскакивают сюжеты о свершениях единороссов, другие партии в эфире отсутствуют, сообщает газета.
В Петербурге отказались от размещения политрекламы Первый канал, ТНТ и НТВ, а также «дочка» «ТВ Центра» — компания ОТВ.