Две основные причины выброса паров брома на железнодорожной станции в Челябинске нашел Следственный комитет РФ — невнимательность дежурного по механизированной горке и виновность лиц, с нарушениями загружавших бром в вагон. Об этом сообщил РИА «Новости» официальный представитель ведомства Владимир Маркин.
«По одной из версий следствия, разрушение емкостей с бромом произошло в результате невнимательности дежурного по механизированной горке станции Челябинск-Главный Сергея Абрамова, который не заметил условное обозначение в сортировочном листе (спускать с горки запрещено) и дал команду на спуск вагона», — сказал Маркин.
По другой версии СК, происшествие могло случиться по вине лиц, осуществлявших загрузку брома в вагон с нарушениями установленных правил, а также должностных лиц РЖД, на которых возложены обязанности по надлежащему исполнению правил производства маневровых работ на механизированной горке.
Напомним, на станции Челябинск-Главный в 02:20 мск 1 сентября было зафиксировано задымление в одном из вагонов. При проверке был обнаружен вагон с химическим веществом в стеклянной таре. Вагон был оперативно вывезен со станции Челябинск-Главный в специально отведенное место, где было выставлено оцепление. В тот же день в 12:08 мск утечка брома была полностью ликвидирована. Проведенные замеры показали, что превышения предельно допустимой концентрации опасных веществ в воздухе нет.
По данным СК, в результате выброса паров брома пострадали 132 человека, из которых 50 были госпитализированы. К настоящему моменту потерпевшими признаны десять человек.
В ближайшее время будут произведены выемки историй болезни лиц, обратившихся за медицинской помощью, с целью назначения судебно-медицинских экспертиз для определения вреда здоровью, заключает РИАН.