Дата: 31.08.2011

Руководитель Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков: У фронтменов «Правого дела» нет идеологической «сцепки» с партией

В предвыборной кампании — 2011 будет много интересного, и повестка дня нынешних выборов будет сильно отличаться от предыдущих. Такого мнения придерживается научный руководитель Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков, который в 2001–2008 годах занимал должность замглавы управления внутренней политики администрации президента России.


В интервью газете «Известия» он заявил, что единороссам с созданием Общероссийского народного фронта удалось перезагрузить повестку кампании еще в мае.


«Праймериз правящей партии на протяжении последнего месяца вообще стали главным событием в рамках подготовки к выборам. Это видно не столько по оценкам самой правящей партии, сколько по реакции общественного мнения и СМИ. Праймериз позволили создать хороший кадровый резерв — почти 4700 человек получили дополнительный опыт работы в формате публичной дискуссии. Теперь они могут претендовать на различные должности как на федеральном, так и на региональном уровне. Даже те, кто в итоге не пройдет в Думу, будут востребованы», — считает Чеснаков.


При этом он отмечает, что первые шаги новой партии «Правое дело» вызывают вопросы идеологического и технологического характера.


«Пока ПД сделала акцент на эпатажных, грубоватых акциях и кампаниях. Показательна ситуация с «плакатным скандалом». Скорее всего, к ним причастны пиарщики самих праводельцев. Москва и Новосибирск, по крайней мере, на их совести. Главная ошибка — ПД пытается расширять собственное идеологическое позиционирование, заигрывая с националистическим электоратом. У фронтменов партии нет идеологической «сцепки» с партией. Поэтому в объяснениях, почему они идут в «Правое дело», доходит до казусов. Тот же Ройзман или Александр Любимов, не добившись гарантий на проходные места от «Единой России», а потом перебрав остальные партии, остановились на Прохорове», — говорит Чеснаков.


КПРФ, ЛДПР и примкнувшее к ним «Яблоко», по его мнению, работают по старой схеме и в прежней стилистике. При этом от КПРФ неожиданностей можно ожидать всегда.


«Компартия все последние электоральные циклы неожиданно для многих на федеральных выборах набирала значительно меньше, чем ей предсказывали. Сказывались сбои в традиционных коммуникациях с избирателями — КПРФ пока больше работает «на подпевках» у несистемной оппозиции, чем на расширении собственного ядерного электората. В этой связи пока нет никаких свидетельств, что партии Зюганова удастся переломить неприятную для них понижательную тенденцию. Вообще, в кампании-2011 будет много интересного, и повестка дня нынешних выборов будет сильно отличаться от предыдущих», — уверен эксперт.
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать