Дефицит нефте¬продуктов образовался в Москве. На некоторых автозаправках столицы фактически отсутствовал бензин популярных марок АИ-95 и АИ-98. Нефтяные компании признают, что проблемы с поставками существуют, но сваливают все на логистику и ажиотажный спрос. Независимые поставщики кивают на ВИНК, пишет РБК daily.
Топливный кризис, разразившийся в стране весной, столицу по большей части миновал, затронув лишь Подмосковье. Но, несмотря на меры, принятые правитель¬ством, он, похоже, пришел и в Москву. Информация о том, что на ряде московских заправок отсутствует 95-й бензин, стала поступать с вечера среды.
В компаниях объяснили нехватку топлива целым рядом причин технического, логистического и рыночного свойства.
«Мы просто не успеваем его подвозить. Это связано в том числе с ажиотажным спросом и московским трафиком», — объяснили в ЛУКОЙЛе дефицит АИ-95 на АЗС группы.
В компании также отметили, что если 24 июля через собственную сеть было реализовано 1155 т бензина, то 29 июля — уже 1835 т. В целом по сравнению с показателями прошлого года в июле продажа топлива увеличилась на 30%.
Повышенный спрос стал причиной отсутствия и АИ-98. Поставщики метилтретбутилового эфира, необходимого для производства этого типа топлива, в условиях ажиотажного спроса переориентировались на выполнение срочных договоров, заключенных с прочими потребителями по более высоким ценам, сказали в ЛУКОЙЛе. В компании рассчитывают, что уже сегодня продажи АИ-98 удастся возобновить.
С аналогичными трудностями столкнулись и в «Роснефти». В компании также сослались на проблемы с логистикой. «Такое случается, что бензовоз не подъехал вовремя, но никаких перебоев с самим бензином мы не испытываем», — заверили в корпорации. Прочие отечественные ВИНК сообщили, что проблем с обеспечением собственных АЗС в столице не имеют.
Независимые продавцы топлива также сетуют на проблемы с поставками бензина популярных марок.
«Да, напряженность с обеспечением бензином АИ-92 и АИ-95 есть», — отметили РБК daily в ООО «Магнум Ойл». В одной из трейдинговых компаний РБК daily это объяснили тем, что крупные нефтяные компании, являющиеся монополистами на нефтяном рынке, обеспечивают топливом в основном только свои структуры.
«Дефицит создается из-за того, что ВИНК имеют возможность понизить цены на своих АЗС без значительного ущерба для себя. Независимые заправщики этого сделать не могут», — добавили в компании.
Напомним, нечто подобное недавно было и в Екатеринбурге. В нашем случае причиной временного дефицита трейдеры назвали СвЖД, а СвЖД–трейдеров.