Мэрия Екатеринбурга и ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» продемонстрировали губернатору Свердловской области Александру Мишарину технологию термитной сварки в западном трамвайном депо. С ее помощью будут ликвидированы стыки путей, сообщает пресс-служба администрации города.
Отметим, что проект обрел второе дыхание после прихода в администрацию Сергея Швиндта, представителя «железнодорожной» команды губернатора Александра Мишарина. Шутники тогда язвили, что, став первым замом сити-менеджера, Швиндт быстро нашел себе дело по душе.
Напомним, в городе реализуется программа «Тихий город», в рамках которой активно используется технология термитной сварки. Опытное использование технологии началось в Екатеринбурге в 2008 году. Именно тогда специалисты кафедры пути и железнодорожного строительства Уральского государственного университета путей сообщения совместно с ТТУ замонолитили с помощью воспламенения порошкообразной смеси алюминия и железной окалины первые рельсовые стыки в путевом хозяйстве предприятия. К 2011 году по данной методике в Екатеринбурге сварено уже более 3 тысяч рельсовых сегментов.
Для того чтобы соединить в единое целое все 160 километров трамвайных путей столицы Урала и обеспечить по ним бесшумное движение вагонов, необходимо сварить термитной сваркой еще более 20 тысяч рельсовых стыков.
Глава администрации Александр Якоб поставил задачу увеличить темпы ремонта путевого хозяйства ТТУ с помощью термитной сварки.