Судя по озвученной президентом РЖД цифре, в которую стране обойдется модернизация железнодорожного транспорта России к чемпионату мира по футболу — 2018, екатеринбуржцам придется расстаться с мечтой о появлении скоростной магистрали Екатеринбург — Москва.
Точнее, с мечтой местных властных элит, так как у экспертного сообщества, да и у рядовых обывателей, с самого начала истории было стойкое ощущение: этого не может быть, потому что не может быть никогда. По крайней мере, в ближайшие лет 30.
Согласно озвученным главой РЖД данным, которые можно считать официальными, подготовка железнодорожного транспорта России к мундиалю обойдется в 2,6 триллиона рублей.
Владимир Якунин пояснил РИА «Новости», что 1 триллион рублей потребуется на модернизацию существующих линий и подвижной состав. Как сообщалось ранее, стоимость магистрали Москва — Санкт-Петербург составит порядка 800 миллиардов. Таким образом, на все остальные прожекты остается меньше триллиона, около 800 миллиардов, чего явно недостаточно.
Отметим, что раньше свердловские власти стоимость только скоростной магистрали Екатеринбург — Москва оценивали в 2,5 триллиона, но, по неофициальной информации, были подняты на смех в РЖД из-за своих аппетитов.
Тем не менее формально Екатеринбург в «скоростной» заявке пока фигурирует. Накануне вечером научно-технический совет РЖД решил, что проект организации высокоскоростного движения по специализированной магистрали Нижний Новгород — Казань с дальнейшим продлением до Екатеринбурга — дело в принципе нужное и перспективное.