Российские чиновники за 2010 год потратили на PR более 6,8 млрд. рублей. Самым активным заказчиком оказалось Министерство культуры, потратившее на проведение выставок, организацию кинофестивалей и печать журналов почти 1,9 млрд. рублей. Следом идут Минздрав и Пенсионный фонд, коммуникационные заказы которых исчислялись только миллионами, сообщает «РБК daily».
По данным исследования «Государственные контракты в маркетинге и PR: рейтинг по итогам 2010 года», выполненного коммуникационной группой «Византия», по сравнению с 2009 годом общая сумма заказанных министерствами и ведомствами коммуникационных услуг выросла на 1,6 млрд. рублей. Число объявленных тендеров увеличилось гораздо больше — с 1232 до 2027. 38% тендеров в течение года проведено в формате открытых конкурсов, 43% — в формате запросов котировок, 19% — в виде открытых аукционов.
Данные анализировались в четырех сегментах: «исследования», «реклама», «организация мероприятий» и «информационно-разъяснительная работа». В прошлом году базовую ставку в развитии своей репутации госучреждения решили сделать на рекламу. На этот сектор приходится 47,5% всех ведомственных заказов, хотя буквально два года назад эта отрасль не считалась столь перспективной (по сравнению с 2009 годом число рекламных тендеров выросло на рекордные 274,3%). Также укрепил свои позиции сектор «организация мероприятий», за год выросший на 30,7%. На них приходится более трети всех заказов.
Услуги по исследованиям, напротив, за год потеряли 13,9%. В 2010 году им было посвящено всего 6,4% тематических тендеров. Такая же участь постигла и сегмент информационно-разъяснительной работы. В общей доле заказов он составляет 7,6%, утратив за год почти 32% заказчиков. Такую статистику можно объяснить тем, что за последний год в разы вырос интерес к интернет-компаниям, прежде всего рекламным, говорит г-н Райхман.
«Это связано и с ростом популярности интернет-площадок как таковых, и с расширением практики использования электронных аукционов», — поясняет он, добавляя, что предложение в сегменте интернет-рекламы становится все более привлекательным для заказчика.
Как рассказал «РБК daily» источник, занимающийся пиаром министерств, не во всех ведомствах работа над имиджем поставлена хорошо.
«К примеру, в Минэкономразвития пиара почти нет. Были попытки заказать пару исследовательских программ (в частности, по госзакупкам), а также попытка измерить репутацию. Однако потом все было спущено на тормозах. В Минфине эта сторона, напротив, поставлена хорошо. Еще, по всей видимости, очень заботится о своей репутации Минсельхоз. Даже несмотря на то, что они часто совершают сильные промахи, а на внутренних совещаниях их ругают, пресса относится к ним очень лояльно», — сообщил он.