Прокуратура Свердловской области выявила противоречия федеральному законодательству в областном законе «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области», поскольку его нормами ограничиваются права граждан на получение мер социальной поддержки.
Напомним, законом установлены меры социальной поддержки для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, имеющих инвалидность и (или) являющихся пенсионерами: частичная компенсация расходов при оплате коммунальных услуг, пособие на проезд в общественном транспорте, льготы при оказании медицинской помощи и оплате лекарств.
Однако в соответствии с федеральным законодательством меры социальной поддержки предусмотрены для всех реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, вне зависимости от наличия у них иного дополнительного социального статуса (инвалид, пенсионер и т.п.).
Таким образом, в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации предъявляются дополнительные требования к гражданам, которым на федеральном уровне гарантировано право на получение мер социальной поддержки.
Учитывая изложенное, прокуратура обратилась в областной суд с заявлением о признании недействующим в части закона Свердловской области «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области».
Суд признал, что региональный законодатель вышел за пределы компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации при установлении дополнительных требований к лицам, претендующим на получение льгот, и удовлетворил требования прокуратуры, признав недействующими соответствующие положения пунктов 2 и 3 статьи 2 закона Свердловской области № 191-ФЗ.