До официального начала предвыборной кампании осталось четыре дня. Основные участники предвыборной гонки готовятся к старту. Очевидно, что одним из самых ярких и скандальных героев первой части предстоящей кампании суждено стать сенатору от Курганской области Андрею Вихареву.
На состоявшейся вчера пресс-конференции Андрей Вихарев ушел от прямого ответа на вопрос будет ли он принимать участие в выборах губернатора, заявив «Я не могу ответить сейчас на этот вопрос, сейчас не время об этом говорить. Ведь сейчас главное – здоровье детей Свердловской области». Такой ответ в духе Остапа Бендера, по мнению аналитиков, уже никак не может характеризоваться как отказ от заявки на участие в кампании. В самом деле, после многомиллионных затрат по «раскрутке» Вихарева в Свердловской области, включающей в себя установку нескольких сотен рекламных щитов, скупку рекламных площадей газетах и издания листовки «Уральские Факты», сложно предположить, что Вихарев не будет участвовать в выборах. Скорее, следует предположить, что такой ответ предназначен для прикрытия спонсоров его кампании, которые, подобно лавочнику Кизлярскому, всегда могут сказать, что всего-навсего помогали детям, и знать ничего не знали о том, на что будут потрачены их средства.
Из источников, близких к руководству Уральской горно-металлургической компании, стало известно о том, что основным спонсором политического проекта Вихарева является именно УГМК, которая уже вложила в его раскрутку порядка 130 тысяч долларов. Причем те же источники сообщили, что одновременно с этим команда политтехнологов, работающих на УГМК, уже фактически начала достаточно агрессивную кампанию по продвижению политического бренда компании, как первый этап оп раскрутке её лидера – Андрея Козицина, которого в «медных» кругах уже называют «Уральским Хлопониным». Подобно Хлопонину, который на губернаторских выборах пользовался поддержкой «политической торпеды» в лице коммуниста Сергея Глазьева, Андрей Козицин в качестве политического орудия будет использовать Андрея Вихарева.
Кампания, проводимая УГМК, должна строится по достаточно простой схеме, которая уже не раз была опробована на выборах во многих регионах. На первом её этапе главным противником губернатора Росселя должен выступить Андрей Вяхирев, исполняющий роль «политической торпеды», призванной пробить брешь в обороне действующего губернатора и отчистить политическое поле для прихода основного кандидата.
По сути, перед Вихаревым будут поставлены две задачи. Первой является создание антиросселевской повестки дня, массированная критика действия губернатора с позиции сенатора, то есть «человека из Москвы». Вполне вероятно, что именно на него будет возложена задача по подъему и раскрутке наиболее неудобных для Росселя тем, и, прежде всего, темы здоровья губернатора: на фоне пышущего здоровьем и физической силой гиганта Вихарева 65-летний Россель будет смотреться крайне невыгодно. Другой такой темой может стать уже начатое дело по привлечению Росселя к ответственности за участие в переделе собственности на уральских предприятиях. Вихарев, как один из участников конфликта вокруг «Химмаша» так же будет использоваться для нагнетания ситуации в данном вопросе.
Впрочем, ряд аналитиков не без основания полагает, что нынешний конфликт вокруг «Химмаша» был инспирирован с целью «прививания» Вихарева от возможного связывания его фамилии с захватом этого предприятия. После обвинений, предъявленных Павлом Федулеевым губернатору Росселю и премьеру Воробьеву, любое поднятие темы «Химмаша» негативно отзовется на имидже администрации области, а не на имидже Вихарева.
Второй задачей «торпеды» будет «связывание» губернаторского пиара. Он должен стать главной мишенью всех СМИ, контролируемых губернатором, объектом №1 один для «черных технологий».
В результате первого этапа предвыборной кампании, по мысли политтехнологов УГМК должна сложиться ситуация противостояния двух «основных соперников» – Росселя и Ви