Любимый проект свердловского губернатора Александра Мишарина — строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург — Москва — начинает пропадать из информационной повестки. По крайней мере, упоминания об амбициозном проекте нет в сегодняшнем бодром отчете с заседания наблюдательного совета организационного комитета «Россия-2018», который прошел в Москве.
Заявлено о строительстве стадиона на 40 тысяч мест с финансированием в объеме более 4,7 миллиарда рублей из федерального бюджета, а также о строительстве автодорог и транспортных развязок, где предусматривается смешанное финансирование из бюджетов различных уровней в объеме почти 7 миллиардов рублей, в том числе из федерального — около 5,6 миллиарда рублей, из регионального (местного) — 1,4 миллиарда рублей.
На развитие метрополитена из федерального бюджета предполагается направить в эти годы около 1 миллиарда рублей, столько же — из регионального. Развитие железнодорожной инфраструктуры (строительство и реконструкция искусственных сооружений, станций, вокзального комплекса, развитие железнодорожных узлов и сортировочных станций) потребует порядка 7,9 миллиарда рублей из частных источников.
На реконструкцию аэродромного комплекса направят еще 7,9 миллиарда рублей из федерального бюджета.
Всего объем капитальных затрат по Екатеринбургу может составить 30 миллиардов рублей.
Про ВСМ речи, судя по всему, уже не идет.