Около двух сотен человек пришло в минувшее воскресенье на митинг, посвященный реформе школьного образования в Екатеринбурге, сообщают организаторы мероприятия.
У памятника Татищеву и де Геннину собрались студенты восьми вузов, школьники и их родители. Главным поводом для митинга послужил проект нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), после принятия которого, как заявляют противники документа, будут сокращены основополагающие школьные предметы в программе для старшеклассников.
Напомним, обязательными предметами грозят оставить ОБЖ, физкультуру, «Россию в мире» и индивидуальный проект, остальные школьные дисциплины становятся предметами по выбору.
Собравшиеся говорили о необходимости начать разработку альтернативных проектов ФГОС для старших классов и обеспечить полноценное финансирование образовательных учреждений. Также они требовали предоставить выпускникам возможность сдавать альтернативные ЕГЭ выпускные и вступительные экзамены.
Митингующие настаивали на разработке стандартов, обеспечивающих обязательное полноценное бесплатное образование, и повышении стипендии до прожиточного минимума; министра образования Андрея Фурсенко предлагали отправить в отставку.
«Нужна реформа школы нашему обществу? Нужна. Но не реформа Фурсенко. Чтобы в школе что-то изменилось в положительную сторону, этим должны заниматься не чиновники, а сами граждане, само общество», — заявил профессор Уральского федерального университета историк Алексей Мосин.
По привычке митингующие выразили недовольство ЕГЭ, снижающим, по их мнению, уровень образования, увольнением преподавателей из школ и вузов и закрытием общеобразовательных учреждений.
После этого собравшиеся приняли резолюцию с требованием разработать альтернативную программу для старших классов (ее подписали 369 человек) и двинулись к Министерству образования Свердловской области. Им даже удалось войти в здание, чтобы отдать текст обращения по поводу реформы и собранные под ним подписи. Вместе с резолюцией активисты передали для министра набор школьных учебников в качестве напоминания о фундаментальных предметах, которые не могут исключаться из образовательной программы старшеклассников.