На территории Свердловской области в 2011 году прогнозируется возникновение чрезвычайных ситуаций, вызванных опасными гидрометеорологическими явлениями. Соответствующий прогноз обнародовало областное управление МЧС.
Так, гидрометеорологические параметры осени-2010 могут способствовать осложнению паводковой обстановки в период весеннего снеготаяния в бассейнах рек запада и юга области — Исети, Уфы, Тагила, Сылвы, а также в бассейнах рек юго-востока области — Пышмы и Туры.
Всплеск количества лесных пожаров, по прогнозам, можно ожидать уже с начала мая, в период отжига сухой травяной растительности. В 2011 году параметры пожарной обстановки на территории области прогнозируются на уровне, не превышающем среднегодовой показатель (среднегодовое количество возгораний по области составляет 1259 возгораний, среднегодовая площадь горения составляет 39 499,3 га).
Сохранится опасность оползней в весенний период в юго-восточной части побережья Волковского водохранилища (г. Каменск-Уральский), на берегу р. Тура у с. Липовское и с. Городище.
Сохраняется вероятность возникновения сейсмических событий техногенного характера. Наибольшая вероятность возникновения горно-тектонических ударов существует в Североуральске (Североуральский бокситовый рудник).
В 2011 году прогнозируется 6–9 чрезвычайных ситуаций техногенного характера, что ниже среднемноголетних значений. В среднем по одной техногенной ЧС прогнозируется на территории Северного, Южного, Горнозаводского, Восточного, Западного округов и МО «город Екатеринбург».
Возможно возникновение ЧС (с вероятностью 0,5), связанное с гибелью людей при падении самолета, в связи с увеличением количества авиационного транспорта в частной собственности (недостаточный контроль за техническим состоянием авиационной техники и опыт ее эксплуатации).
Возможно также возникновение ЧС (с вероятностью 0,5) на железнодорожном транспорте, в том числе при перевозке опасных грузов. Причинами возникновения ЧС могут быть нарушения технологии ремонта и обслуживания технических средств железных дорог и возможные столкновения пассажирских, грузовых, маневровых поездов с автотранспортом на железнодорожных переездах.