Готовясь к чемпионату мира по футболу 2018 года, в РЖД уже приступили к корректировке программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог, пишет «Российская газета».
При этом если высокоскоростное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом, вероятнее всего, будет реализовано, то Екатеринбург и другие города, по-видимому, еще долго не получат такого подарка. Стоимость строительства отдельной линии для соединения только двух столиц приблизительно составляет 1,2 триллиона рублей.
Напомним, соединить Екатеринбург и Москву высокоскоростной магистралью — давняя мечта свердловского губернатора Александра Мишарина. Соответствующий проект с помощью глав других регионов он не первый месяц лоббирует в столице.
По мнению эксперта в области железнодорожного транспорта Андрея Гурьева, скорее всего, связать другие города высокоскоростными линиями до 2018 года будет проблематично: времени мало, а денег надо много.
Впрочем, по мнению эксперта, вполне реально реконструировать пути внутри кластеров, увеличив скорость движения поездов с 80 до 160 километров в час. Это будет пусть не высокоскоростным, но хотя бы просто скоростным движением и вдвое сократит время в пути.