Дата: 11.06.2003

Предвыборные перспективы

Назначив дату выборов губернатора Свердловской области на 7 сентября верхняя палата областного парламента фактически дала старт губернаторской гонке. До выборов осталось меньше 3-х месяцев. До начала предвыборной кампании – чуть меньше двух недель. Уже сейчас определились основные политические силы, готовые принять участие в кампании, равно как и возможная тактика и стратегия основных участников предвыборной гонки.

Команда губернатора Росселя подходит к началу официальной кампании в самом худшем состоянии за все время её существования. Причиной этого стали раздирающие её аппаратные войны. Приближенные Росселя настолько уверились в будущей победе, что приступили к дележу шкуры неубитого медведя, начав борьбу за распределение полномочий в новом правительстве, которое должно быть сформировано после победы Росселя.
До недавнего времени между двумя основными противоборствующими «группами влияния» в окружении губернатора – «Белым домом», формирующейся вокруг областного премьера Алексея Воробьева и ряда его замов и помощников и «Резиденцией», основу которой составляет союз пресс-секретаря губернатора Александра Левина и главы администрации губернатора Анатолия Тарасова – существовал относительный паритет, позволявший существовать системе сдержек и противовесов, позволявший команде губернатора функционировать.

Впервые группе Левина удалось получить существенное преимущество в аппаратной борьбе в начале мая, когда благодаря успешной акции оппозиции был отстранен от должности прогубернаторски настроенный спикер облдумы Николай Воронин и нижняя палата областного парламента перешла под контроль оппозиции. Левину удалось представить дело как личный провал Алексея Воробьева, которому была поручена работа с депутатами.

Председатель областного правительства и группа связанных с ним чиновников утеряла свои позиции, а Александр Левин фактически монополизировал «доступ к телу» губернатора, а так же направляемы на предвыборную кампанию финансовые потоки. Для ослаблений позиций Воробьева и его команды группой Левина были использованы все имеющиеся в их распоряжении не только новые и старые информационные и административные ресурсы, но и последние акции оппозиции, в том числе и политические заявления Павла Федулева. При этом часть команды губернатора фактически подыграла оппозиции в её атаке на авторитет областной власти, использовав её для решения своих аппаратных интересов, что даже позволило политтехнологам из «правительственного» лагеря обвинить противников в сговоре с оппозицией, что, по всей видимости, не соответствует истине. Тем не менее, сейчас Алексей Воробьев как никогда близок к завершению своей политической карьеры, и уже мало кто из политологов сомневается, что он вынужден будет оставить свой пост ещё до выборов.

То, что ходы, подобные смене премьера и значительной части кабинета министров накануне выборов не могут не нанести ущерб престижу областной власти и имиджу губернатора Росселя, а так же стать предметом для критики со стороны оппозиции, по всей видимости, не принимается Александром Левиным и членами его команды в расчет. По всей видимости, сторонники губернатора поверили собственной пропаганде, и всерьёз полагают, что реальной альтернативы губернатору нет, и он победит при любом качестве предвыборной кампании.

Эта уверенность самым негативным образом сказывается на качестве губернаторского пиара. Практически все акции, предложенные командой губернатора в течение последних месяцев, оказались провалены в результате недальновидной политики или непрофессионализма росселевских пиарщиков. По всей видимости, в ближайшее время положение только усугубится, так как значительная часть политтехнологов губернатора относилась к лагерю Алексея Воробьева и формировалась, отчасти, на основе предыдущего избирательного штаба губернатора. Теперь все эти люди и их проекты оказались отрезанными от источников финансирования и, по всей видимости, в ближайшее время будут свернуты, если их не удастся пере
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать