В редакцию «Областной газеты» пришел читатель, возмущенный рекламным щитом возле дома, где он живет. Текст на огромном баннере в многолюдном районе Екатеринбурга гласит: «Продаем Родину. Платим за детей».
«Что за цинизм такой? Кто позволяет размещать в городе такую наглую, провокационную рекламу?» — недоумевает пожилой человек, ветеран труда Александр Горчаков.
Как оказалось, речь идет об очередной рекламной серии так называемого клубного дома «Родина».
«Теперь я сам звоню по телефону, указанному в рекламе, и спрашиваю: это вы квартиры, что ли, продаете? Да, отвечают. А при чем здесь дети? Это, оказывается, бонус такой. Если в семье покупателя есть ребенок, то общая стоимость купленной квартиры будет для него на сто тысяч рублей меньше.
— А вам не кажется, что все это звучит оскорбительно: продажа Родины, торговля детьми?
— Ой, вы знаете, мы только квартиры продаем. А рекламой занимается специальная группа. Странные ребята. Мы им говорили, что нехорошо это, но им сложно что-либо объяснить», — пишет журналист «ОГ».
Вызывающая реклама, по словам жителей, появилась на улицах города в минувшие выходные. Еще в пятницу ее не было. Текст и макет заказа, как заявили изданию в «Родине», исполняла рекламная компания «Красный перчик». Туда дозвониться не удалось.
«ОГ» попросила прокомментировать ситуацию сотрудников прокуратуры Свердловской области.
«В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной, — говорит старший помощник прокурора области Ольга Тетерина. — За размещение недостоверной рекламы, которая, в том числе, содержит некорректные сравнения, непристойные и оскорбительные образы и выражения в адрес официальных государственных символов, предусмотрена ответственность. По поводу нарушения законодательства о рекламе граждане могут обращаться в органы Федеральной антимонопольной службы РФ или в прокуратуру».