Социальные сети зарабатывают на каждом пользователе в среднем 5 тыс. руб. в год. К таким выводам пришел аналитический департамент РБК, проведя исследование российского рынка интернет-торговли в сегменте платных услуг.
Интернет-услуги в социальных сетях, на сайтах знакомств наиболее популярны в Москве и Московской области, а в остальных регионах России доля их пользователей несколько ниже, хотя эксперты прогнозируют ее уверенный рост в будущем. Однако сегодня данные услуги все еще остаются уделом молодых и богатых. Так, у многих респондентов, пользующихся соответствующими услугами, среднемесячный доход на одного члена семьи составляет более 40 тыс. руб., а наиболее часто встречающийся возраст — от 18 до 24 лет.
Большинство (61,1%) опрошенных покупателей услуг в социальных сетях, на сайтах знакомств тратит на их единовременную покупку от 50 до 200 руб. Казалось бы, немного, но покупки осуществляются часто. Отсюда среднегодовые затраты, например, москвичей и жителей Московской области, которые пользуются соответствующими услугами, вырастают уже до 5 тыс. руб.
Справедливости ради отметим, что такая ситуация сложилась только в этих регионах. Так, например, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области все несколько по-другому: их жители тратят на услуги в социальных сетях, на сайтах знакомств меньше, покупают их реже, и, соответственно, среднегодовые затраты респондентов также существенно ниже и составляют лишь около 2 тыс. руб. Однако для крупнейших социальных сетей и этого достаточно.
В заключение отметим, что покупатели интернет-услуг в социальных сетях, на сайтах знакомств чаще всего предпочитают использовать способы оплаты приобретаемых интернет-услуг посредством SMS, через терминалы моментальных платежей, а также с помощью интернет-платежных систем (например, RBK Money, WebMoney, Yandex.Деньги).