Арбитражный суд Москвы согласился с Федеральной антимонопольной службой в том, что чистящее средство Domestos непригодно для профилактики болезней, сообщает пресс-служба ФАС России.
Ранее Комиссия ФАС России признала рекламу чистящих средств Domestos, распространявшуюся осенью 2009 года в вагонах метро Москвы и Санкт-Петербурга, ненадлежащей. По мнению ФАС, реклама Domestos содержит информацию, создающую впечатление о том, что эти чистящие средства применяют для профилактики заболеваний, в том числе свиного гриппа. Помимо этого, в рекламе приводится недостоверная информация о рекомендации НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН по применению этих чистящих средств для дезинфекции и профилактики вируса свиного гриппа.
ФАС предписала рекламодателю — ООО «Юнилевер Русь» — прекратить дальнейшее распространение этой рекламы. Однако компания не согласилась с этим решением и предписанием и обжаловала их в судебном порядке. 28 июня Арбитражный суд г. Москвы оставил жалобу компании без удовлетворения.
«Чистящие средства должны оставаться только чистящими средствами, тем более в рекламе, потому что эти средства предназначены только для чистки, дезинфекции и отбеливания, а не профилактики от различных заболеваний», — подчеркнул начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.