Мониторинговые службы подводят итоги медиаактивности ключевых персон Свердловской области в I полугодии. Ряд результатов уже можно считать сенсационными. Например, председатель правительства Анатолий Гредин уверенно обходит губернатора Александра Мишарина не только по общему упоминанию в материалах СМИ, но и по числу позитивных оценок своей деятельности. В ряде случаев речь идет о двукратном превосходстве.
В информационном пространстве Свердловской области, как и в большинстве других регионов УрФО, традиционно доминирует глава региона. Ежедневно о его деятельности журналисты получают 3—10 информационных материалов. Даже в период отпуска или зарубежной поездки главы региона его администрация так или иначе создает иллюзию присутствия губернатора на рабочем месте, рассылая его поздравления к различным праздникам или комментарии по тем или иным актуальным темам дня.
Представляемые материалы в том или ином объеме транслируются практически всеми СМИ, что всегда ставило губернатора Свердловской области на первое место во всех возможных мониторингах, оставляя позади и полпреда Президента РФ, и Главу Екатеринбурга, и тем более собственного председателя правительства. Однако теперь ситуация меняется.
Аналитики отмечают как минимум несколько проблемных для Александра Мишарина информационных зон.
Во-первых, деятельность (или бездействие) и высказывания руководителя главы региона всё чаще заслуживают если не прямой критики, то скептических оценок. Лучший тому пример — ситуация с финансированием строительства метрополитена в Екатеринбурге. Неспособность руководства области выполнить свои обещания в итоге выкатила лично губернатору целый ряд «черных шаров».
Во-вторых, в информационном плане Александра Мишарина серьезно компрометирует его собственная администрация. Скандальная история с попыткой вербовки депутата Екатеринбургской городской Думы Леонида Волкова советником губернатора Лилией Долгановой вновь ударила в итоге по самому губернатору.
В-третьих, аналитики мониторинговых служб констатировали общее уменьшение упоминаний Александра Мишарина в СМИ. Эксперты связывают это как с растущим числом малоинтересных для журналистов долгих совещаний, так и с участившимися случаями отказа в допуске даже на них. В результате съемочные группы и пишущая пресса просто перестает выезжать на мероприятия с участием Александра Мишарина, а мощностей условного областного медиахолдинга для формирования позитивной повестки не хватает.
В этой ситуации на первое место по числу позитивных упоминаний, по крайней мере по итогам мая — июня 2010 года, вышел областной премьер Анатолий Гредин. Этот результат эксперты объясняют традиционными объективными плюсами «крепкого хозяйственника».
Во-первых, премьер формально не является политической фигурой и избегает тем самым целого ряда информационных рисков, которые есть у губернатора.
Во-вторых, Анатолий Гредин достаточно жесток в своих оценках как подчиненных, так и руководителей коммерческих предприятий, причем, в отличие от Александра Мишарина, высказывается более конкретно и образно. Лучше всего это видно по заседаниям областной антикризисной комиссии, на которых премьер, не стесняясь прессы, устраивает порку весьма влиятельным бизнес-структурам, что позитивно сказывается на его медиаобразе.
В-третьих, медиасопровождением премьера занимается компактный и слаженный коллектив, работающий на единый объект раскрутки и не раздираемый внутренними противоречиями и кадровыми перестановками, как это произошло с медиаблоком губернаторской администрации.
ИА «Политсовет» будет следить за развитием событий.
<iframe s